39. Коммуникационный менеджмент
Коммуникационный менеджмент – объективно ориентированный вид менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.
Коммуникационный менеджмент обеспечивает:
• разработку стратегии эффективности организации;
• формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов;
• формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами.
Основные факторы эффективности коммуникации:
1. Коммуникация более результативна в случаях, если обращение соответствует убеждениям и предпочтениям получателя.
2. Степень воздействия обращения увеличивается, если адресат заинтересован в данной теме, имеет достаточно полную информацию об обсуждаемом вопросе.
3. Вероятность положительного отклика получателя выше, если источник коммуникации обладает большей монополией.
4. При коммуникации необходимо всегда учитывать социальный контекст, который всегда оказывает влияние на восприятие.
5. Коммуникация будет более эффективной, если источник считается профессиональным, известны его цели и ориентация, обладает высоким статусом, имеет уважение у аудитории.
40. Коммуникационная Политика включает определение целей коммуникаци, пути их достижения, содержание распределяемой на различные территории информации, планирование обратной связи. Для успешной реализации КП необходимо, кроме технологических разработок, соответствующее подразделение, включающее аналитико-прогностическую группу, группу по связям с общественностью и социологическую группу.
- 1.Сущность, содержание и предмет теории управления
- 2.Эволюция управленческой мысли: основные модели управления
- 3. Школа научного управлении ф. Тейлора.
- 4. Новая парадигма управления. Основные положения старой и новой парадигмы управления.
- 5. Организация и её характеристики
- 7. Принципы управления. К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
- 8. Научные подходы в системе управления:
- Суть системного подхода
- 12. Внутренняя среда орг-ии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации swot-анализ.
- 15. Идеология управления. Миссия.
- 16. Цели управления. Характеристики целей. Древо целей.
- 17. Функции управления.
- 18. Планирование и его виды
- 23) Департаментализация
- 25) АдаптивныеСу
- 26. Централизация и децентрализация управления
- 28.Разновидности аппаратных (штабных) полномочий.
- 29. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
- 30.Полномочия и власть. Баланс власти в организации. Ответственность
- 31.Влияние и лидерсто в управлении. Сравнительный анализ различных форм влияние и власти в практике управления.
- 32.Активизация человеческого ресурса и мотивация персонала. Современная теория мотивация.
- 33.Контроль в организациях :необходимость, сущность ,виды, процесс, проблемы и пути их решения
- 34.Рекомендации науки о проведении эффективного контроля
- 36. Этапы рационального решения управленческих проблем.
- 39. Коммуникационный менеджмент
- 41.Этика государственного служащего