Методы разработки и принятия управленческих решений.
-
Управленческие решения, их виды
-
Процесс разработки и принятия решений
-
Сущность инвестиционных решений и их классификация
-
Фактор времени при оценке инвестиций
1.
Принятие решений – составная часть выполнения любой управленческой функции, так как любые действии я на предприятии есть результат управления решений.
Решение – 1) делать вывод
-
постановление, приговор
-
определить искомое
управленческие решения связаны с выбором из возможных вариантов: альтернативных, желаемых или наиболее рациональных.
Управленческое решение – это осмысленные акт (процесс) выбора вариантов действий руководства предприятия (подразделения) с целью его стабилизации или перевода новое желаемое состояние, обеспечение достижения стратегических целей предприятия. Как правовой акт управленчесое решение имеет черты:
-
правомощность;
-
волевой или психологический характер;
-
информационно-организационную согласованность;
-
результат творческого процесса;
-
социальная мотивированность;
-
понятный для исполнителя.
Управленческое решение – конец профессионального знания, определяется ценностью и может быть объектом купли-продажи.
Решение:
-
формирование
-
функционирование
-
дальнейшее развитие
-
тактовые, оперативные
-
по повторяемости и сложности: простые и формализованные; сложные и неформализованные
-
директивные, рекомендательные
-
устные, письменные.
На управленческое решение влияет фактор оценочности среды (с риском, неопределенные), субъективность, методология.
2.
Многообразие и сложность проблем требуют разработки специальных процедур принятия решений. Руководитель предугадывает возможные проблемы. Для сложных проблем используются СПР. Принятие решений – это планирование, выбор времени.
3.
До середины 20 века принятие решений делалось субъективно.
Инвестиция – вклад капитала в предприятие, сделанное с целью получения в будущем прибыли, дивидендов, других выгод.
Инвестиции – финансовые, машинные, ресурсы и имущество.
Совокупность мер по формирования ресурсов с целью получения выгоды.
Инвестиции:
-
строительство, реконструкция предприятия;
-
расширение производственной мощности;
-
повышение качества;
-
освоение новой техники или технологии;
-
финансовые;
-
хозяйственные;
-
собственные
-
малые, средние, крупные.
Проект – что-то что задумывается или планируется. План, сооружение; предварительный текст, система организационно-правовых, расчетно-финансовых документов.
Инвестиционный проект: 1) дело, деятельность, мероприятие, которое требует комплексных действий.
-
комплекс мероприятий по проектированию, строительству, приобретение технических и оборотных, подготовка кадров; модификация права с целью получения выгоды;
имеет сложную структуру, фаза испытания, фаза ликвидации. Фазы – экспресс оценка ТЭО, оценка эффективности, фактическая оценка эффективности проекта. При ТЭО используется понятие эффективности. Новая техника – нововведение или инновация технической системы (конструкция, технология, материалы).
Эффект – выполнение действия, средство. Экономический эффект – конкретный результат в форме абсолютной величины экономии или дохода. Годовой экономический эффект – сумма всех произведенных ресурсов от принятия варианта на интервал времени = год. Эффективность – относительная мера целесообразности, которая определяется как отношение выходных и входных нормативных показателей.
4.
Инвестиционный проект реализуется во времени. В инвестиционном проекте фактор времени определяется следующими спектрами: изменение налоговой политики, инфляция.
Процент – абсолютная величина дохода тому, кто предоставил деньги в долг.
Процентная ставка – относительная величина отношения полученного дохода к величине займа за установленный период.
Наряду с прямой задолженностью существует обратная задолженность, какую сумму нужно вернуть, чтобы возвратить сумму S.
5.
Методы и показатели абсолютных технологических решений применяемых проектов
Эффективность – абсолютная сравнительная; с учетом фактора времени, с учетом риска.
Абсолютная эффективность
-
срок окупаемости
-
индекс доходности
-
экономический эффект (годовой, жизненный цикл)
Плюсы: простота. Минусы: непредсказуемость.
Методы уровня доходности если условие выполняется, то выгода
если - экономическая выгода
Приведение денежных потоков к нулевому году
Используется четыре метода: текущая стоимость, срок окупаемости, уровень доходности, внутренняя норма доходности (рентабильность).
Финансовые потоки
Индекс доходности
Расчет внутренней норма доходности (ВДН). ВДН – это расчетная ставка Е, при которой инвестиции равна
при вызове аналога требуется, чтобы он был того же назначения, стабилен, надежен, имел достаточно данных: 1) выбрать аналог; 2) привести в сопоставленный вид. Для приведения в сопоставленный вид используются прямой, косвенный и комбинированный методы. При косвенном методе используются два подхода: метод индексов (коэффициентов), метод удельных показателей. Используются те же показатели.
Принципы, формы и системы оплаты труда.
Оплата труда – часть создания стоимости и себестоимости продукции, которая за вычетом налогов поступает в денежном выражении в личное распоряжение работника.
Принципы:
-
государственное регулирование;
-
самостоятельное предприятие;
-
социальная оправданность;
-
содержательность труда;
-
стимулирование;
Государственное регулирование минимальной заработной платы ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник. Установление соглашений – связывание важности категорий.
Самостоятельность предприятия – прем/увольнение работников. Установленная система оплаты труда, стимулирование. Социальная оправданность – трудовые усилия соответствуют оплате, безопасность труда, зарплата не зависит от возраста, национальности.
Формы оплаты труда. Характер, способ измерения.
-
индивидуальный;
-
бригадный;
-
повременная оплата (за отработанное время);
-
сдельная;
Системы оплаты труда:
-
зарплата;
-
премиальная зарплата;
-
премиальная зарплата (ставка увеличивается в несколько раз. Локальное значение);
-
аккордная;
для оценки стоимости оплаты по предприятию устанавливают фонд оплаты труда – объем денежных средств организационной единицы за определенный объем работ и установленный период.
Фонд зарплаты брутто – начисленный, фонд зарплаты нетто – выплаченный. Расчетный фонд ведет снизу вверх.
5.
Коммуникации и их роль в управлении. Коммуникации – сообщение, специфический обмен информацией, процесс передачи информации и интеллектуального содержания. Средство, с помощью которого предприятие может объединяться в социальное общество.
Цель коммуникации – изменение в деятельности с целью качественных конечных результатов.
Аспекты: личный обмен информацией, взаимодействие в процессе кооперации, субъект, объект регулирование отношений.
Функции 1) инструментальная; 2) трансляционная; 3) принятия решений; 4) социальный контроль.
Логические барьеры:
-
вербализация;
-
стилистические;
6.
Управление посредствам делегирования обязанностей.
- Введение
- 3) В процессе эволюции смысловое значения предприятия изменялось:
- 5) Все экономические процессы, протекающие во времени, возобновляются – имеют цикличность. Цикличность – совокупность явлений, которые проходят и начинаются заново.
- Подготовка высокотехнологического производства.
- 3) Открытие. Изобретения. Патенты. Рационализация.
- 4) Кпп, ее задачи, содержание и этапы.
- 7) Технологическая документация (тд), организационная структура тпп
- 8) Экономическая эффективность и инновации
- Организация высокотехнического производства.
- Сущность и характеристика поточного производства.
- Элементы расчета поточной линии.
- Виды заделов на поточную линию и их расчет
- Автоматизация поточного производства.
- Организация вспомогательного производства
- Основные понятия и задачи системы качества.
- Виды контроля и организационная структура технического контроля (тк).
- Статистические методы контроля качества (смкк).
- Классификация, анализ и учет качества продукции.
- Организация вспомогательных хозяйств
- Организация инструментального хозяйства (их).
- Организация энергетического хозяйства (эх).
- Организация ремонтного хозяйства (рх).
- Организация складского хозяйства (сх)
- Организация транспортного хозяйства (тх)
- Стратегическое и оперативное планирование производства
- Оперативное планирование производства (опп)
- Методы управления производства
- Методы разработки и принятия управленческих решений.
- Рациональная организация труда