2 Менеджмент как совокупность функций управления
Функции м-та: планирование, организация, мотивация и контроль. В рамках планирования выделяется стратегическое планирование как постановка стратегических целей и разработка планов по достижению этих целей. Функция организации предполагает создание команды исполнителей и достижение поставленных целей. Функция организации реализуется через делегирование полномочий.
Полномочия – право использовать ресурсы организации для достижения конкретных целей.
Полномочия бывают линейными и функциональными.
В основе линейных полномочий – право власти. Власть – способность и возможность оказывать влияние на других людей.
Мотивация - функция побуждения людей к эффективной совместной деятельности.
Стимулирование – внешнее побуждение.
В основе мотива всегда неудовлетворенные потребности.
Функция контроля. Контроль – процесс обнаружения ошибок ранее чем они нанесут вред организации. Контроль как процесс предполагает три основных этапа: предварительный, текущий и заключительный. Задача предварительного – установление стандартов, определение методов выявления отклонений и определение предельно допустимых параметров. Текущий – проведение измерений, выявление отклонений. Заключительный – подведение итогов. Задачи заключительного – анализ допущенных ошибок и разработка планов на будущее.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления