logo search
Все шпоры

2 Менеджмент как совокупность функций управления

Функции м-та: планирование, организация, мотивация и контроль. В рамках планирования выделяется стратегическое планирование как постановка стратегических целей и разработка планов по достижению этих целей. Функция организации предполагает создание команды исполнителей и достижение поставленных целей. Функция организации реализуется через делегирование полномочий.

Полномочия – право использовать ресурсы организации для достижения конкретных целей.

Полномочия бывают линейными и функциональными.

В основе линейных полномочий – право власти. Власть – способность и возможность оказывать влияние на других людей.

Мотивация - функция побуждения людей к эффективной совместной деятельности.

Стимулирование – внешнее побуждение.

В основе мотива всегда неудовлетворенные потребности.

Функция контроля. Контроль – процесс обнаружения ошибок ранее чем они нанесут вред организации. Контроль как процесс предполагает три основных этапа: предварительный, текущий и заключительный. Задача предварительного – установление стандартов, определение методов выявления отклонений и определение предельно допустимых параметров. Текущий – проведение измерений, выявление отклонений. Заключительный – подведение итогов. Задачи заключительного – анализ допущенных ошибок и разработка планов на будущее.