logo search
Лекции по Планировние предприятии

4. Совокупный спрос и планирование выпуска продукции

Можно выделить три основные стратегии планирования объема производства в зависимости от совокупного спроса

Первая стратегия — постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы (независимо от колебаний спроса).

Вторая стратегия — переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы.

Эта стратегия применяется в трудоемких и наукоемких отраслях, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и где создание запаса готовой продукции или портфеля отложенных запасов не представляется возможным или обходится дорого

Третья стратегия — переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы

Такой стратегии придерживаются в трудоемких производствах, не требующих квалифицированного труда, а также в случаях, когда рабочие предпочитают работать сезонно