Виды нд
1. Типовая – сост. для организаций, однородных по характеру деятельности и структуре и устанавливает для них типовой состав дел и единую индексацию, является нормативным документом.
2. Примерная – устанавливает примерный состав дел для организаций однородных по характеры деятельности, но разных по структуре. Носит рекомендательный характер.
3. Конкретная – составляет каждая организация независимо от существования типовой и примерной НД.
В крупных организациях составляют несколько НД: НД структурных подразделений и сводная НД, которая состоит из НД структурных подразделений.
В небольших – не имеющих структурного деления, составляется одна НД, которая представляет собой систематизированный список названий всех дел, заводимых в организации в течении каждого года.
В этом случае разделами НД являются направления деятельности.
Порядок составления НД организации:
1. НД составляется службой ДОУ (в структурных подразделениях - лицом, ответственным за документальное обеспечение).
2. НД разрабатывается, согласовывается и утверждается в 4-м квартале текущего года, т.к. с 1-го января следующего года она должна быть введена в действие.
3. Подписывает НД руководитель службы ДОУ (в структурном подразделении – руководитель структурного подразделения или ее составитель).
4. НД организации утверждает руководитель предприятия (НД структурных подразделений не утверждают).
5. Согласовывается с архивом учреждения (иногда с государственным архивом) и с экспертно-проверочной комиссией или ВСО.
6. НД действует в течение ряда лет (до 5 лет).
В конце каждого года она пересматривается, уточняется, перепечатывается и с 1-го января следующего года вводится в действие и переутверждается.
7. Пересоставить НД надлежит только в том случае, если произошло коренное изменение в структуре и функциях предприятия.
8. Оформляется на общем бланке в 3–4 экземплярах:
1 экземпляр – хранится с сл. ДОУ в деле.
2 экземпляр – направляется в архив организации.
3 экземпляр – направляется в госархив (если Вы туда сдаете дела).
4 экземпляр является рабочим и вывешивается на шкаф, где хранятся дела в той последовательности, в какой они перечислены в НД.
Этапы составления НД:
1. Определение круга документов для включения в НД.
2. Составление заголовков.
3. Определение последовательности, расположения заголовков дел в НД.
4. Определение сроков хранения дел.
5. Определение системы индексации и установления индексов дел.
6. Оформление и удостоверение НД.
- Задачи службы доу
- I. Руководители:
- II. Специалисты:
- III. Технические исполнители:
- Понятие о документообороте и его принципах
- Предварительное рассмотрение документов
- II этап. Рассмотрение документов руководителем
- Регистрация документов
- Автоматизированная система регистрации документа
- Информационно-справочная работа по документам
- Направление на исполнение и организация исполнения документов
- Организация контроля исполнения документа
- Виды срокового контроля:
- 1. Текущий
- 2. Предупредительный
- 3. Итоговый
- Формы контроля
- 1. Сроковая картотека
- 2. Автоматизированная форма исполнения документа
- Отправка исходящих документов
- Понятие о нд. Виды нд
- Виды нд
- 1. Определение круга документов для включения в нд
- 2. Составление заголовков дел
- 3. Определение сроков хранения дел
- 4. Определение системы индексации и установления индекса дел
- 5. Оформление и удостоверение нд