Информационно-справочная работа по документам
Одна из главных целей регистрации – создание банка данных о документах учреждения. На его основе служба ДП обязана в несколько минут ответить на ряд вопросов двух типов:
− у кого? Где? В какой стадии работы? находится любой документ;
− в каких документах можно найти информацию по конкретному вопросу.
Информационно-справочную работу, как и саму систему регистрации, можно вести с помощью справочных карточек или в автоматизированном режиме.
Справочная картотека состоит из регистрационных карточек, которые хранятся в нескольких ящиках.
Разделителями справочной картотеки бывают названия структурных подразделений или направление в деятельности учреждений.
Внутри этих разделов удобнее различать карточки по алфавиту корреспондентов или вопросов деятельности (товаров, изделий и т.д.).
Отдельно ведется картотека на обращения граждан. Она строится по алфавиту авторов обращений.
Желательно также иметь отдельную картотеку на законодательно-нормативные и распорядительные документы, которые формируют по тематическому принципу.
В оперативной работе находятся картотеки за текущий и прошедшие годы.
Общий срок хранения карточек – 3 года.
В картотеке законодательно-нормативных и распорядительных документов карточки стоят до замены документов новыми.
Работа с картотеками предполагает:
1. Своевременное поступление карточки на вновь зарегистрированные документы.
2. Регулярное выполнение операций по ведению карточки.
3. Внесение в карточки дополнительных сведений (резолюций, отметок о передаче специалистам, об исполнении и прочем).
4. Внесение изменений в записи, перестановку карточек из одного раздела в другой.
Избавиться от громоздких картотек и организовать трудоемкую информационно-справочную работу в учреждении позволило внедрение компьютерных технологий.
- Задачи службы доу
- I. Руководители:
- II. Специалисты:
- III. Технические исполнители:
- Понятие о документообороте и его принципах
- Предварительное рассмотрение документов
- II этап. Рассмотрение документов руководителем
- Регистрация документов
- Автоматизированная система регистрации документа
- Информационно-справочная работа по документам
- Направление на исполнение и организация исполнения документов
- Организация контроля исполнения документа
- Виды срокового контроля:
- 1. Текущий
- 2. Предупредительный
- 3. Итоговый
- Формы контроля
- 1. Сроковая картотека
- 2. Автоматизированная форма исполнения документа
- Отправка исходящих документов
- Понятие о нд. Виды нд
- Виды нд
- 1. Определение круга документов для включения в нд
- 2. Составление заголовков дел
- 3. Определение сроков хранения дел
- 4. Определение системы индексации и установления индекса дел
- 5. Оформление и удостоверение нд