logo
Служба ДОУ2

Понятие о нд. Виды нд

 

В процессе деятельности предприятия или организации получают или создают большое количество документов.

Для быстрого поиска документа все документы систематизируются, т.е. группируют в дела.

Дело – совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.

Чтобы правильно сформировать дела, документы классифицируют, то есть разделяют их на группы с разными сроками хранения.

Специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документы в дела, является НД.

НД – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации с указанием сроков их хранения и оформления в установленном порядке.

 

Цели НД

1.             Создание системы хранения документов в текущей работе.

2.             Использование в качестве указателя при регистрации.

Например: №54 – 03/01–18, где 01–18 – номер по НД.

3.             Установление сроков хранения дел и документов.