2. Составление заголовков дел
Заголовок должен быть точным, четким, кратким, так как именно по нему производится поиск документов.
При формировании заголовков учитываются следующие признаки документов, помещенных в дело:
1. Номинальный (по названию видов документов). Например: приказы, протоколы – один вид документов в деле.
п: Документы о (об) – в деле один вопрос, но различные виды документов.
2. Авторский (название организации или должностного лица, автора документа).
п: Приказы директора или Отчет руководителей структурных подразделений.
3. Корреспондентский (в делах с перепиской).
п: Переписка с Министерством Образования РФ.
4. Предметно-вопросный (название вопроса, которому посвящены документы дела).
п: Приказы по А/С или Приказы по о/д.
5. Хронологический (указание того, за какой временный период сгруппированы документы в деле).
п: Приказы по А/о за 2002 год.
6. Географический (указание места расположения организации).
п: Переписка со школами Комсомольского района Хабаровского края.
Признак периодичности (применяется для дел, содержащих сведения, сводки, планы, отчет за определенный период).
п: Еженед. Сводки о … или Годовые отчеты о …
Как правило, используются необходимые заголовки из типовых или примерных номенклатур.
Из типовой НД заголовки дел переносятся полностью.
Из примерной НД выбираются названия тех дел, которые образованы в данной организации.
Определение последовательного расположения заголовков дел в НД
Существует 2 схемы построения НД:
1. Применяется для сводных НД. В этом случае разделами являются наименование структурных подразделений.
п: канцелярия
2. Плановый отдел
3. Производственный отдел
4. Коммерческий отдел
5. Отдел кадров и т.д.
Применяется в небольших учреждениях, не имеющих четкого структурного деления или для НД крупных структурных подразделений.
В этом случае разделами НД является направление деятельности предприятия (или структурного подразделения), которые также располагаются в порядке их важности.
п: 1. Финансирование В бухгалтерии.
2. Кредитование
3. Учет и отчетность.
Заголовки внутри каждого раздела располагают в следующем порядке:
1. Организационные документы.
2. Распорядительные документы ВСО и контролирующих организаций.
3. Переписка с ВСО.
4. Распорядительные документы руководства организации.
5. Планово-отчетная документация.
6. Производственная деятельность.
7. Коммерческая деятельность.
8. Маркетинг.
9. Информационно-справочные документы.
10. Переписка с другими организациями.
11. Журналы регистраций.
12. Картотеки и т.д.
- Задачи службы доу
- I. Руководители:
- II. Специалисты:
- III. Технические исполнители:
- Понятие о документообороте и его принципах
- Предварительное рассмотрение документов
- II этап. Рассмотрение документов руководителем
- Регистрация документов
- Автоматизированная система регистрации документа
- Информационно-справочная работа по документам
- Направление на исполнение и организация исполнения документов
- Организация контроля исполнения документа
- Виды срокового контроля:
- 1. Текущий
- 2. Предупредительный
- 3. Итоговый
- Формы контроля
- 1. Сроковая картотека
- 2. Автоматизированная форма исполнения документа
- Отправка исходящих документов
- Понятие о нд. Виды нд
- Виды нд
- 1. Определение круга документов для включения в нд
- 2. Составление заголовков дел
- 3. Определение сроков хранения дел
- 4. Определение системы индексации и установления индекса дел
- 5. Оформление и удостоверение нд