logo search
Konspekt_ORM_2008

Преимущества и недостатки метода делегирования полномочий с точки зрения менеджера

Недостатки

Преимущества

Работники не будут работать с полной отдачей («Разве они будут работать так, как я?»

Получив самостоятельность, работники будут работать с полной отдачей

Работники еще не готовы к такой работе («их еще учить и учить»)

Сразу будет видно, кто хочет и может повышать свое мастерство, а кто нет

Работники не захотят брать на себя лишнюю ответственность (они работают «от» и «к»)

Расширится круг обязанностей работников в проявлении их инициативы

Нужно время, чтобы приучить работников к работе таким методом («Трудно разговаривать, убеждать»)

Психологические барьеры преодолеваются в самом процессе делегирования

Метод делегирования полномочий формирует организационный диапазон выполнения управленческих решений (таблица. 3).

Менеджер должен делегировать исполнителю полномочий, достаточные для выполнения задания, за которое исполнитель берет на себя ответственность (принцип соответствия в делегировании) (рис. 3).

Существует мысль, что менеджер вместе с решением, делегирует работникам и свою ответственность. Но это не так. Он наделяет их ответственностью, формируя ее у них, но ни в коем случае не передает им свою. Если же он так совершает, то перестает быть полноценным менеджером, потому что в случае неудач всю вину переводит на работников.

Таким образом, за руководителем в любом случае остается управленческая ответственность, которая не может быть делегирована (принцип фиксированной ответственности). В свою очередь, лица, которым делегировали полномочия, ответственные перед своим непосредственным руководителем.

Таблица 3