logo
Konspekt_ORM_2008

5. Паспорт рабочего места

Паспорт (типовой проект) рабочего места рабочих и служащих включает следую­щие разделы:

Исходными данными для разработки паспортов рабочих мест являются:

Методика разработки паспорта рабочего места включает такие этапы:

1. Анализ литературы, типовых проектов рабочих мест, посещение передовых офисов.

2. Расчет потребности в площадях, оборудовании, технических средствах, разра­ботка технического задания на типовые рабочие места для подразделений.

3. Разработка технического проекта, заказ мебели и оборудования, проведение ремонта помещений, монтаж мебели, разработка регламентирующих документов.

4. Внедрение паспорта рабочего места.

Приведем в качестве примера разработанный нами паспорт рабочего места дирек­тора малого предприятия.

1. Назначение и общая характеристика рабочего места.

Предприятие ООО "Сириус" по производству радиоэлектронной аппаратуры.

Структурное подразделение - руководство.

Рабочее место директора.

Категория персонала - руководитель.

Адрес: 603155, Днепропетровск, ул. Горького, д. 200, ком. 10.

3. Функции и задачи управления.

3.1. Управление стратегией развития. 3.2.Организация системы и процессов управления.

3.3.Управление персоналом и социальным развитием.

3.4.Управление экономическим развитием.

3.5.Управление финансами и бухгалтерским учетом.

3.6.Управление трудом и зарплатой.

3.7.Управление маркетингом и сбытом.

3.8. Управление внешнеэкономической деятельностью.

4. Регламентирующая документация.

4.1. Устав предприятия.

4.2. Договор учредителей.

4.3.Философия предприятия

4.4. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.5. Положение об оплате труда.

4.6. Штатное расписание.

4.7. Положения о подразделениях.

4.8. Контракт директора.

4.9. Должностная инструкция директора.

4.10. Регламенты предприятия.

5. Мебель и оборудование.

Рабочий стол 120x80 см - 3 шт. Стол для компьютера 80x80 см - 1 шт. Уголок R 80 см - 1 шт. Книжный шкаф - 1 шт. Кресло директора - 1 шт. Кресла для посетителей - 3 шт. Стулья кабинетные- 10 шт. Сейф металлический - 1 шт.

Технические средства.

Персональный компьютер - 1 шт. Коммутатор внутренней связи -1 шт. Телефонный аппарат (факс) - 1 шт. Письменная доска - 1 шт. Кондиционер бытовой БК-1500 - 1 шт. Множительный аппарат "XEROX" - 1 шт. Канцелярский набор "Органайзер" - 1 шт. Папки деловые - 20 шт.

7. Загрузка рабочего места.

Нормативная общая трудоемкость - 2080 чел.-ч. Трудоемкость выполнения основных функций - 1800 ч. Производственные командировки - 80 ч. Отпуска и регламентируемые перерывы - 200 ч. Норма управляемости - 6 подчиненных. Коэффициент равномерности загрузки - 0,9.

8. Условия труда.

Общая площадь - 30 м2.

Площадь на 1 сотрудника во время совещания - 2 м2.

Санитарные условия - нормальные.

Норма освещенности - 200 лк.

Средняя температура - 20 °С.

Уровень влажности - до 50 %.

Уровень шума - не более 50 дб.

Цвет помещения - светло-серый.

9. Опиата труда.

Гарантированный должностной оклад- 1 тыс. грн. Вознаграждение за конечные результаты - 1 тыс. грн. Премия - 5% от чистой прибыли. Ежегодная премия (бонус) - от 1 до 2 должностных окладов.

10. Охрана труда и техника безопасности.

Инструкция по охране труда.

Инструкция по эксплуатации технических средств.

Инструкция по электробезопасности.

Фирменная одежда (костюм, ботинки, рубашка, галстук).

Рабочая одежда для посещения объектов (халат, каска, сапоги, очки).

Средства индивидуальной защиты (газовый пистолет, электрошок).

11. Социальные льготы. Персональный автомобиль "ГАЗ-31029". Дополнительный оплаченный отпуск 6 дней в году. Творческий день - 1 раз в месяц.

12. Критерии эффективности труда.

Рост чистой прибыли (процент к предыдущему году).

Снижение затрат на 1 грн. продукции.

Рост объемов производства (тыс. грн., процент к предыдущему году).

Снижение текучести рабочих кадров (в процентах).

Рост качества продукции (снижение процента брака).