5. Паспорт рабочего места
Паспорт (типовой проект) рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы:
назначение и общие характеристики; планировка рабочего места; мебель, оборудование и технические средства; функциональные обязанности (основные элементы работы); методы и приемы труда; условия труда; оплата труда;
организация обслуживания;
регламентирующая документация;
загрузка рабочего места (нормирование); охрана труда и техника безопасности.
Исходными данными для разработки паспортов рабочих мест являются:
типовые паспорта рабочих мест; модели рабочих мест сотрудников; штатное расписание предприятия; положение об оплате труда;
схема монтажа технических средств; инструкции по эксплуатации; нормативы управленческого труда; инструкции по технике безопасности; рабочий проект здания (офиса); спецификация на мебель и оборудование; положения о подразделениях; должностные инструкции; контракты сотрудников;
нормативы площадей на 1 сотрудника.
Методика разработки паспорта рабочего места включает такие этапы:
1. Анализ литературы, типовых проектов рабочих мест, посещение передовых офисов.
2. Расчет потребности в площадях, оборудовании, технических средствах, разработка технического задания на типовые рабочие места для подразделений.
3. Разработка технического проекта, заказ мебели и оборудования, проведение ремонта помещений, монтаж мебели, разработка регламентирующих документов.
4. Внедрение паспорта рабочего места.
Приведем в качестве примера разработанный нами паспорт рабочего места директора малого предприятия.
1. Назначение и общая характеристика рабочего места.
Предприятие ООО "Сириус" по производству радиоэлектронной аппаратуры.
Структурное подразделение - руководство.
Рабочее место директора.
Категория персонала - руководитель.
Адрес: 603155, Днепропетровск, ул. Горького, д. 200, ком. 10.
3. Функции и задачи управления.
3.1. Управление стратегией развития. 3.2.Организация системы и процессов управления.
3.3.Управление персоналом и социальным развитием.
3.4.Управление экономическим развитием.
3.5.Управление финансами и бухгалтерским учетом.
3.6.Управление трудом и зарплатой.
3.7.Управление маркетингом и сбытом.
3.8. Управление внешнеэкономической деятельностью.
4. Регламентирующая документация.
4.1. Устав предприятия.
4.2. Договор учредителей.
4.3.Философия предприятия
4.4. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.5. Положение об оплате труда.
4.6. Штатное расписание.
4.7. Положения о подразделениях.
4.8. Контракт директора.
4.9. Должностная инструкция директора.
4.10. Регламенты предприятия.
5. Мебель и оборудование.
Рабочий стол 120x80 см - 3 шт. Стол для компьютера 80x80 см - 1 шт. Уголок R 80 см - 1 шт. Книжный шкаф - 1 шт. Кресло директора - 1 шт. Кресла для посетителей - 3 шт. Стулья кабинетные- 10 шт. Сейф металлический - 1 шт.
Технические средства.
Персональный компьютер - 1 шт. Коммутатор внутренней связи -1 шт. Телефонный аппарат (факс) - 1 шт. Письменная доска - 1 шт. Кондиционер бытовой БК-1500 - 1 шт. Множительный аппарат "XEROX" - 1 шт. Канцелярский набор "Органайзер" - 1 шт. Папки деловые - 20 шт.
7. Загрузка рабочего места.
Нормативная общая трудоемкость - 2080 чел.-ч. Трудоемкость выполнения основных функций - 1800 ч. Производственные командировки - 80 ч. Отпуска и регламентируемые перерывы - 200 ч. Норма управляемости - 6 подчиненных. Коэффициент равномерности загрузки - 0,9.
8. Условия труда.
Общая площадь - 30 м2.
Площадь на 1 сотрудника во время совещания - 2 м2.
Санитарные условия - нормальные.
Норма освещенности - 200 лк.
Средняя температура - 20 °С.
Уровень влажности - до 50 %.
Уровень шума - не более 50 дб.
Цвет помещения - светло-серый.
9. Опиата труда.
Гарантированный должностной оклад- 1 тыс. грн. Вознаграждение за конечные результаты - 1 тыс. грн. Премия - 5% от чистой прибыли. Ежегодная премия (бонус) - от 1 до 2 должностных окладов.
10. Охрана труда и техника безопасности.
Инструкция по охране труда.
Инструкция по эксплуатации технических средств.
Инструкция по электробезопасности.
Фирменная одежда (костюм, ботинки, рубашка, галстук).
Рабочая одежда для посещения объектов (халат, каска, сапоги, очки).
Средства индивидуальной защиты (газовый пистолет, электрошок).
11. Социальные льготы. Персональный автомобиль "ГАЗ-31029". Дополнительный оплаченный отпуск 6 дней в году. Творческий день - 1 раз в месяц.
12. Критерии эффективности труда.
Рост чистой прибыли (процент к предыдущему году).
Снижение затрат на 1 грн. продукции.
Рост объемов производства (тыс. грн., процент к предыдущему году).
Снижение текучести рабочих кадров (в процентах).
Рост качества продукции (снижение процента брака).
- Тема 1. Особенности управленческого труда
- 1. Управленческий труд как составляющая управленческой деятельности
- 2. Составные элементы организации труда менеджера
- 3. Функциональный анализ деятельности менеджера
- 4. Требования, которые предъявляются к современному менеджеру
- Тема 2. Распределение и кооперация управленческого труда. Распорядительная деятельность менеджера
- 1. Основные виды распределения и кооперации труда на предприятии
- Виды разделения управленческого труда
- Структура расходов рабочего времени руководителей, специалистов и технических исполнителей (удельный вес %)
- 2. Распорядительная деятельность менеджера
- 3. Коммуникационно информационные аспекты распорядительной деятельности менеджера
- Тема 3. Планирование личной работы менеджера
- 1. Роль и значение планирования личной работы менеджера
- 1. С фиксированным сроком выполнения;
- 2. Те, которые требуют значительных расходов времени;
- 3. Неприятные дела, откладывание которых на потом нежелательно.
- 2. Особенности планирования личного труда менеджера
- 3. Выбор приоритетных дел менеджера
- 4. Делегирование полномочий в деятельности менеджера
- Преимущества и недостатки метода делегирования полномочий с точки зрения менеджера
- Организационный диапазон выполнения управленческих решений
- Условия делегирования полномочий
- Тема 4 нормирование управленческого труда. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- 1. Нормирование управленческого труда
- 2. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- Тема 05 организация рабочего места менеджера и управленческого персонала
- 5. Паспорт рабочего места
- 1. Сущность организации рабочего места менеджера
- 2. Классификация и планировка рабочих мест
- 3. Планирование рабочего места менеджера
- 4. Требования к рабочему месту менеджера
- 5. Паспорт рабочего места
- Тема 6. Работа менеджера с коммерческой и тайной информацией план:
- Сущность понятия коммерческой тайны
- 1) Научно-техническая (технологическая) информация;
- 2) Деловая информация.
- 2. Защита документов коммерческой тайны на предприятиях
- Позволяю:
- 3. Порядок учета, хранения и использования конфиденциальной информации, которая является собственностью государства
- Принятие и учет документов
- Размножение и рассылка (отправление) документов
- Формирование выполненных документов в дела
- Использование документов, снятие грифа "Для служебного пользования "
- Обеспечение сохранности документов, проверка их наличия
- Учет, хранение и использование печатей и бланков
- Тема 07 документирование в управлении
- 1. Сущность и виды управленческих документов
- 2. Системы документации в управлении. Процессы документирования
- 3. Административный этикет
- Тема 08 составление и оформление документов
- 1. Составление и оформление организационно предписывающих документов
- 2. Оформление документации из личного состава
- Тема 9 организация делопроизводства. Прорабатывание текстовых материалов
- 1. Организация делопроизводства в предприятии
- 2. Работа с документами, которые поступают в предприятие
- 3. Работа с исходными документами
- 4. Работа с документами собственного архива руководителя
- 5. Контроль за состоянием документационного обеспечения управления
- Методы контроля за состоянием документационного обеспечения управления
- Тема 10. Организация, проведение совещаний и сборов
- 1. Виды деловых совещаний
- 2. Организация делового совещания в предприятии
- 1 Этап: Подготовка совещания
- График деловых совещаний
- Роли на совещании и личностные характеристики людей
- 3. Особенности проведения совещаний разных видов
- Тема 11. Деловые контакты в деятельности менеджера
- 1. Деловые контакты в деятельности менеджера. Проведение деловых бесед
- Значение основных жестов и поз человека
- 2. Проведение деловых переговоров
- Рекомендации относительно ведения деловых переговоров
- 3. Техника приема посетителей
- 4. Техника контактов с подчиненными
- 5. Публичные выступления в деятельности менеджера
- 6. Особенности ведения телефонного разговора
- 7. Основы взаимодействия руководителя и секретаря-референта
- 8. Этикет деловых контактов