Роли на совещании и личностные характеристики людей
Роль | Типичные действия | Варианты личных характеристик, которые подходят для выполнения роли | Стиль мышления |
ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТА ДИСКУССИИ | |||
Интегратор | Воспринимает предмет в целом, создает узагальнене представление | Сангвиник | Синтезатор
|
Аналитик | Воспринимает специальные аспекты предмета, создает детальное представление об одной стороне | Меланхолик | Аналитик |
Системный аналитик | Оптимальное соотношение действий интегратора и аналитика | Флегматик | Синтезатор |
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА ДИСКУССИИ | |||
Футуролог | Прогнозирует будущее, анализирует последствия и значения результатов | Холерик | Идеалист |
Историк | Проводит ретроспективный анализ, определяет происхождение и следующая | Флегматик | Идеалист, аналитик |
Синхронист | Создает вневременное представление о предмете, описывает его общую структуру | Флегматик, сангвиник | Синтезатор |
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТА ДИСКУССИИ | |||
Оптимист | Преимущественно хвалит и наиболее высоко оценивает, склонный к поспешности, риска
| Холерик, сангвиник | Идеалист |
Пессимист | Осторожная, унижена оценка, неторопливость | Меланхолик | Прагматик, реалист |
Реалист | Реалистичная оценка, взвешен риск | Сангвиник, флегматик | Реалист |
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | |||
Критик | Суммирование недостатков, формулировки, «против», выдвигание обвинений | Меланхолик, холерик | Прагматик, синтезатор |
Защитник | Суммирование преимуществ, формулировки, «за», отклонение обвинений | Сангвиник, холерик | Идеалист |
Судья | Подытоживает преимущества и недостатки, по возможности, компенсирует недостатки преимуществами и выносит решение | Сангвиник, флегматик | Идеалист, синтезатор, реалист |
3-и этап: Подведение итогов совещания
3.1. Принятие решения
Существуют такие способы подготовки проекта решения и вариантов его принятия:
1) к началу совещания руководитель, его помощники или инициативная группа, готовят проект решения, который вручают участникам, обсуждают в ходе совещания и принимают с изменениями и дополнениями, внесенными во время обсуждения; при обсуждении такой порядок может быть принципиально изменен;
2) проект готовят к началу совещания, однако участников с ним не знакомят; его авторы в ходе совещания вносят в проект изменения и дополнения, а затем предлагают его для обсуждения и принятия;
3) ведущий совещания готовит решение на основе обобщения мнений участников; как правило, такие решения имеют компромиссный характер и являются приемлемыми для представителей разных взглядов;
4) проект решения готовят в ходе совещания на основе внесенных предложений; таких проектов решения может быть несколько;
5) проект решения готовит руководитель, убеждая потом участников в целесообразности его принятия;
6) решения принимают на основе единоначалия; руководитель формулирует его, игнорируя предложения всех или большинства участников, выкладывая при этом лишь аргументы, которые обусловили такое решение.
При подготовке проекта решения следует, во-первых, обсудить все важнейшие принципиальные положения, которые входят к нему. Во-вторых, необходимо четко отметить, что следует сделать, кто, когда и за какими критериями будет оценивать результат, кто и как будет контролировать выполнение решения.
До составления проекта решения следует привлекать активнейших участников совещания, в частности, тех, чьи предложения вошли в этот проект.
3.2. Подписание протокола
Руководитель (ведущий совещания) обязан своевременно подписать протокол..
3.3. Контроль выполнения принятых решений
Технический секретарь (референт, инспектор из делопроизводства или другой работник) должен выполнить комплекс операций из контроля выполнения принятых решений, своевременного доведения, их к заинтересованным лицам.
Совещание является эффективным и экономически целесообразной, если она выступает средством получения, проверки и учета, а не выдачи информации.
Производительность совещания характеризует такой показатель:
Количество входной информации
Количество исходной информации '
- Тема 1. Особенности управленческого труда
- 1. Управленческий труд как составляющая управленческой деятельности
- 2. Составные элементы организации труда менеджера
- 3. Функциональный анализ деятельности менеджера
- 4. Требования, которые предъявляются к современному менеджеру
- Тема 2. Распределение и кооперация управленческого труда. Распорядительная деятельность менеджера
- 1. Основные виды распределения и кооперации труда на предприятии
- Виды разделения управленческого труда
- Структура расходов рабочего времени руководителей, специалистов и технических исполнителей (удельный вес %)
- 2. Распорядительная деятельность менеджера
- 3. Коммуникационно информационные аспекты распорядительной деятельности менеджера
- Тема 3. Планирование личной работы менеджера
- 1. Роль и значение планирования личной работы менеджера
- 1. С фиксированным сроком выполнения;
- 2. Те, которые требуют значительных расходов времени;
- 3. Неприятные дела, откладывание которых на потом нежелательно.
- 2. Особенности планирования личного труда менеджера
- 3. Выбор приоритетных дел менеджера
- 4. Делегирование полномочий в деятельности менеджера
- Преимущества и недостатки метода делегирования полномочий с точки зрения менеджера
- Организационный диапазон выполнения управленческих решений
- Условия делегирования полномочий
- Тема 4 нормирование управленческого труда. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- 1. Нормирование управленческого труда
- 2. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- Тема 05 организация рабочего места менеджера и управленческого персонала
- 5. Паспорт рабочего места
- 1. Сущность организации рабочего места менеджера
- 2. Классификация и планировка рабочих мест
- 3. Планирование рабочего места менеджера
- 4. Требования к рабочему месту менеджера
- 5. Паспорт рабочего места
- Тема 6. Работа менеджера с коммерческой и тайной информацией план:
- Сущность понятия коммерческой тайны
- 1) Научно-техническая (технологическая) информация;
- 2) Деловая информация.
- 2. Защита документов коммерческой тайны на предприятиях
- Позволяю:
- 3. Порядок учета, хранения и использования конфиденциальной информации, которая является собственностью государства
- Принятие и учет документов
- Размножение и рассылка (отправление) документов
- Формирование выполненных документов в дела
- Использование документов, снятие грифа "Для служебного пользования "
- Обеспечение сохранности документов, проверка их наличия
- Учет, хранение и использование печатей и бланков
- Тема 07 документирование в управлении
- 1. Сущность и виды управленческих документов
- 2. Системы документации в управлении. Процессы документирования
- 3. Административный этикет
- Тема 08 составление и оформление документов
- 1. Составление и оформление организационно предписывающих документов
- 2. Оформление документации из личного состава
- Тема 9 организация делопроизводства. Прорабатывание текстовых материалов
- 1. Организация делопроизводства в предприятии
- 2. Работа с документами, которые поступают в предприятие
- 3. Работа с исходными документами
- 4. Работа с документами собственного архива руководителя
- 5. Контроль за состоянием документационного обеспечения управления
- Методы контроля за состоянием документационного обеспечения управления
- Тема 10. Организация, проведение совещаний и сборов
- 1. Виды деловых совещаний
- 2. Организация делового совещания в предприятии
- 1 Этап: Подготовка совещания
- График деловых совещаний
- Роли на совещании и личностные характеристики людей
- 3. Особенности проведения совещаний разных видов
- Тема 11. Деловые контакты в деятельности менеджера
- 1. Деловые контакты в деятельности менеджера. Проведение деловых бесед
- Значение основных жестов и поз человека
- 2. Проведение деловых переговоров
- Рекомендации относительно ведения деловых переговоров
- 3. Техника приема посетителей
- 4. Техника контактов с подчиненными
- 5. Публичные выступления в деятельности менеджера
- 6. Особенности ведения телефонного разговора
- 7. Основы взаимодействия руководителя и секретаря-референта
- 8. Этикет деловых контактов