Рекомендации относительно ведения деловых переговоров
№ п/п | Нужно | Нельзя |
1 | Описывать действия | Оценивать действия |
2 | Видеть проблему и искать пути ее решения | Видеть причину проблемы в неверных действиях человека |
3 | Удовлетворять свои и чужие потребности | Удовлетворять только свои потребности |
4 | Видеть позитивные качества партнера и щадить его самолюбие | Задевать самолюбие партнера, обнаруживать недоверие |
5 | Быть гибким | Быть прямолинейным |
6 | Уважать потребности людей в признании, уважении и самоутверждении | Не признавать право людей на уважение и признание |
7 | Формировать установку на согласие. Ставить вопрос для получения ответа «да» | Ставить вопросы, которые предусматривают ответ «нет» |
8 | Отмечать выгоду и пользу своей продукции и услуг для партнера | Настаивать на преимуществе своей продукции и услуг |
9 | Руководить эмоциями, вести переговоры «на ровных», спокойно и уверенно | Допускать срывы, эмоциональную невыдержанность, держать себя унижено или излишне |
10 | Идти от позиционной «войны» в сферу общих интересов | Рьяно отстаивать свою позицию |
11 | Свои аргументы и доводы «встраивать» в рассуждение партнера. Использовать его аргументы в своих возражениях и отрицать в форме вопросов и ответов | «Убивать» свои аргументы и доводы у партнера, выражать возражение в форме требований |
12 | Брать на себя ответственность за все, что происходит | Обвинять партнера в непонимании, упрямству и перекладывать ответственность на него |
13 | Иметь несколько вариантов и их предлагать | Остановиться на первом варианте |
14 | Читать «язык тела» партнера и учитывать его состояние | Игнорировать состояние партнера |
15 | Реагировать на доводы партнера, посылаясь на собственные ощущения | Выражать обвинение и давать негативную оценку личности партнера или его действий |
16 | Уточнять содержание высказываний партнера, демонстрируя их понимание | Поддаваться иллюзии: все понятно без уточнений |
17 | Говорить о конечном результате как о конкретной продукции, услугах, документы и тому подобное и предлагать показатели для оценки этого результата | Формулировать цели переговоров в сроках процесса (обсудить, достичь договоренности и т. п.) |
18 | Искать объективную основу для принятия соглашения | Использовать субъективные оценки и критерии |
19 | Видеть позитивные и негативные стороны своих и чужих предложений | Видеть только преимущества своих и недостатки чужих предложений |
20 | Относиться к партнеру как к товарищу | Относиться к партнеру нейтрально или враждебно |
IV этап – анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательным образом и ответственно проанализированы их результаты, когда принятые необходимы меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Анализ итогов переговоров имеет такие цели:
сравнение целей переговоров с их результатами;
определения мер и действий за результатами переговоров;
деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения тех, которые проводились.
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить за такими тремя направлениями:
1) анализ сразу после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные меры, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
2) анализ на высшем уровне руководством предприятия. Дан анализ результатов переговоров имеет такие цели:
обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснения отклонения от ранее установленных директив;
оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
3) индивидуальный анализ деловых переговоров – это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и предприятию в целом.
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
отвечала ли подготовка к переговорам реальным условиям, ситуации, которая сложилась, и требованиям?
насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе?
как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
что определило результат переговоров?
как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров? Предпосылки успеваемости деловых переговоров касаются как объективных, так
и субъективных факторов и условий. В первую очередь, партнеры по переговорам должны выполнить такие условия:
обе стороны должны иметь интерес к предцели переговоров;
они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимы знания в отношении предмета переговоров;
они должны уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
- Тема 1. Особенности управленческого труда
- 1. Управленческий труд как составляющая управленческой деятельности
- 2. Составные элементы организации труда менеджера
- 3. Функциональный анализ деятельности менеджера
- 4. Требования, которые предъявляются к современному менеджеру
- Тема 2. Распределение и кооперация управленческого труда. Распорядительная деятельность менеджера
- 1. Основные виды распределения и кооперации труда на предприятии
- Виды разделения управленческого труда
- Структура расходов рабочего времени руководителей, специалистов и технических исполнителей (удельный вес %)
- 2. Распорядительная деятельность менеджера
- 3. Коммуникационно информационные аспекты распорядительной деятельности менеджера
- Тема 3. Планирование личной работы менеджера
- 1. Роль и значение планирования личной работы менеджера
- 1. С фиксированным сроком выполнения;
- 2. Те, которые требуют значительных расходов времени;
- 3. Неприятные дела, откладывание которых на потом нежелательно.
- 2. Особенности планирования личного труда менеджера
- 3. Выбор приоритетных дел менеджера
- 4. Делегирование полномочий в деятельности менеджера
- Преимущества и недостатки метода делегирования полномочий с точки зрения менеджера
- Организационный диапазон выполнения управленческих решений
- Условия делегирования полномочий
- Тема 4 нормирование управленческого труда. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- 1. Нормирование управленческого труда
- 2. Учет и анализ рабочего времени менеджера
- Тема 05 организация рабочего места менеджера и управленческого персонала
- 5. Паспорт рабочего места
- 1. Сущность организации рабочего места менеджера
- 2. Классификация и планировка рабочих мест
- 3. Планирование рабочего места менеджера
- 4. Требования к рабочему месту менеджера
- 5. Паспорт рабочего места
- Тема 6. Работа менеджера с коммерческой и тайной информацией план:
- Сущность понятия коммерческой тайны
- 1) Научно-техническая (технологическая) информация;
- 2) Деловая информация.
- 2. Защита документов коммерческой тайны на предприятиях
- Позволяю:
- 3. Порядок учета, хранения и использования конфиденциальной информации, которая является собственностью государства
- Принятие и учет документов
- Размножение и рассылка (отправление) документов
- Формирование выполненных документов в дела
- Использование документов, снятие грифа "Для служебного пользования "
- Обеспечение сохранности документов, проверка их наличия
- Учет, хранение и использование печатей и бланков
- Тема 07 документирование в управлении
- 1. Сущность и виды управленческих документов
- 2. Системы документации в управлении. Процессы документирования
- 3. Административный этикет
- Тема 08 составление и оформление документов
- 1. Составление и оформление организационно предписывающих документов
- 2. Оформление документации из личного состава
- Тема 9 организация делопроизводства. Прорабатывание текстовых материалов
- 1. Организация делопроизводства в предприятии
- 2. Работа с документами, которые поступают в предприятие
- 3. Работа с исходными документами
- 4. Работа с документами собственного архива руководителя
- 5. Контроль за состоянием документационного обеспечения управления
- Методы контроля за состоянием документационного обеспечения управления
- Тема 10. Организация, проведение совещаний и сборов
- 1. Виды деловых совещаний
- 2. Организация делового совещания в предприятии
- 1 Этап: Подготовка совещания
- График деловых совещаний
- Роли на совещании и личностные характеристики людей
- 3. Особенности проведения совещаний разных видов
- Тема 11. Деловые контакты в деятельности менеджера
- 1. Деловые контакты в деятельности менеджера. Проведение деловых бесед
- Значение основных жестов и поз человека
- 2. Проведение деловых переговоров
- Рекомендации относительно ведения деловых переговоров
- 3. Техника приема посетителей
- 4. Техника контактов с подчиненными
- 5. Публичные выступления в деятельности менеджера
- 6. Особенности ведения телефонного разговора
- 7. Основы взаимодействия руководителя и секретаря-референта
- 8. Этикет деловых контактов