logo
Konspekt_ORM_2008

Рекомендации относительно ведения деловых переговоров

№ п/п

Нужно

Нельзя

1

Описывать действия

Оценивать действия

2

Видеть проблему и искать пути ее решения

Видеть причину проблемы в неверных действиях человека

3

Удовлетворять свои и чужие потребности

Удовлетворять только свои потребности

4

Видеть позитивные качества партнера и щадить его самолюбие

Задевать самолюбие партнера, обнаруживать недоверие

5

Быть гибким

Быть прямолинейным

6

Уважать потребности людей в признании, уважении и самоутверждении

Не признавать право людей на уважение и признание

7

Формировать установку на согласие. Ставить вопрос для получения ответа «да»

Ставить вопросы, которые предусматривают ответ «нет»

8

Отмечать выгоду и пользу своей продукции и услуг для партнера

Настаивать на преимуществе своей продукции и услуг

9

Руководить эмоциями, вести переговоры «на ровных», спокойно и уверенно

Допускать срывы, эмоциональную невыдержанность, держать себя унижено или излишне

10

Идти от позиционной «войны» в сферу общих интересов

Рьяно отстаивать свою позицию

11

Свои аргументы и доводы «встраивать» в рассуждение партнера. Использовать его аргументы в своих возражениях и отрицать в форме вопросов и ответов

«Убивать» свои аргументы и доводы у партнера, выражать возражение в форме требований

12

Брать на себя ответственность за все, что происходит

Обвинять партнера в непонимании, упрямству и перекладывать ответственность на него

13

Иметь несколько вариантов и их предлагать

Остановиться на первом варианте

14

Читать «язык тела» партнера и учитывать его состояние

Игнорировать состояние партнера

15

Реагировать на доводы партнера, посылаясь на собственные ощущения

Выражать обвинение и давать негативную оценку личности партнера или его действий

16

Уточнять содержание высказываний партнера, демонстрируя их понимание

Поддаваться иллюзии: все понятно без уточнений

17

Говорить о конечном результате как о конкретной продукции, услугах, документы и тому подобное и предлагать показатели для оценки этого результата

Формулировать цели переговоров в сроках процесса (обсудить, достичь договоренности и т. п.)

18

Искать объективную основу для принятия соглашения

Использовать субъективные оценки и критерии

19

Видеть позитивные и негативные стороны своих и чужих предложений

Видеть только преимущества своих и недостатки чужих предложений

20

Относиться к партнеру как к товарищу

Относиться к партнеру нейтрально или враждебно

IV этап – анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательным образом и ответственно проанализированы их результаты, когда принятые необходимы меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

Анализ итогов переговоров имеет такие цели:

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить за такими тремя направлениями:

1) анализ сразу после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные меры, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);

2) анализ на высшем уровне руководством предприятия. Дан анализ результатов переговоров имеет такие цели:

3) индивидуальный анализ деловых переговоров – это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и предприятию в целом.

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

и субъективных факторов и условий. В первую очередь, партнеры по переговорам должны выполнить такие условия: