Описание и моделирование
Первоначально теория игр использовалась для описания и моделирования поведения человеческих популяций. Некоторые исследователи считают, что с помощью определения равновесия в соответствующих играх они могут предсказать поведение человеческих популяций в ситуации реальной конфронтации. Такой подход к теории игр в последнее время подвергается критике по нескольким причинам. Во-первых, предположения, используемые при моделировании, зачастую нарушаются в реальной жизни. Исследователи могут предполагать, что игроки выбирают поведения, максимизирующее их суммарную выгоду (модель экономического человека), однако на практике человеческое поведение часто не соответствует этой предпосылке. Существует множество объяснений этого феномена — нерациональность, моделирование обсуждения, и даже различные мотивы игроков (включая альтруизм). Авторы теоретико-игровых моделей возражают на это, говоря, что их предположения аналогичны подобным предположениям в физике. Поэтому даже если их предположения не всегда выполняются, теория игр может использовать как разумная идеальная модель, по аналогии с такими же моделями в физике. Однако, на теорию игр обрушился новый вал критики, когда в результате экспериментов было выявлено, что люди не следуют равновесным стратегиям на практике. Например, в играх «Сороконожка», «Диктатор» участники часто не используют профиль стратегий, составляющий равновесие по Нешу. Продолжаются споры о значении подобных экспериментов. Согласно другой точке зрения, равновесие по Нешу не является предсказанием ожидаемого поведения, но лишь объясняет, почему популяции, уже находящиеся в равновесии по Нешу, остаются в этом состоянии. Однако вопрос о том, как эти популяции приходят к равновесию Неша, остается открытым. Некоторые исследователи в поисках ответа на этот вопрос переключились на изучение эволюционной теории игр. Модели эволюционной теории игр предполагают ограниченную рациональность или нерациональность игроков. Несмотря на название, эволюционная теория игр занимается не только и не столько вопросами естественного отбора биологических видов. Этот раздел теории игр изучает модели биологической и культурной эволюции, а также модели процесса обучения.
- Теория игр
- . Содержание
- История исследований по теории игр
- Представление игр
- Экстенсивная форма
- Нормальная форма
- Характеристическая функция в игре
- Применение теории игр
- Описание и моделирование
- Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)
- Типы игр Кооперативные и некооперативные
- Симметричные и несимметричные
- С нулевой суммой и с ненулевой суммой
- Параллельные и последовательные
- С полной или неполной информацией
- Игры с бесконечным числом шагов
- Дискретные и непрерывные игры
- Метаигры
- Стохастическая игра
- История исследований стохастических игр
- Применение стохастических игр
- Некооперативная игра
- Некооперативная игра в нормальной форме
- Некооперативная игра в развернутой форме
- Принципы оптимальности Эффективность по Парето
- Равновесие Нэша: формальное определение
- Равновесии дрожащей руки: формальное определение
- Собственное равновесие
- Определение
- Сильное равновесие
- Равновесие в доминирующих стратегиях
- Равновесие, совершенное по под-играм
- Кооперативная игра
- Математическое представление кооперативной игры
- Свойства характеристической функции
- Примеры кооперативных игр
- Решение кооперативных игр
- Свойства
- Формальное определение
- История возникновения
- Дальнейшие свойства
- Вектор Шепли
- Формальное определение
- Аксиоматика вектора Шепли
- Литература
- Антагонистическая игра
- Дифференциальные игры
- Сетевые игры
- Кооперативные стохастические игры
- Марковский процесс принятия решений
- Определение
- Классическая дилемма заключённого
- Обобщённая форма
- Примеры из реальной жизни
- Повторяющаяся дилемма заключённого
- Психология обучения и теория игр
- Восточная философия
- Генетика
- Игрок в теории игр
- Типы стратегий
- Терминология
- Формальные определения
- Доминирование и равновесие Нэша
- Последовательное исключение доминируемых стратегий
- Литература