logo search
нет 35, 37 и 41

12. Внутренняя среда орг-ии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации swot-анализ.

ВСО  это совокупность её внутренних факторов влияющих на положение и перспективы орг-ии. 5 факторов: ЦЕЛИ - желаемые конечные состояния или результаты кот-ых стремится добиться группа работая вместе. Началом любого процесса упр-я явл-ся целеполагание. Процесс начался с миссии орг-ии., ЗАДАЧИ -это предписанная работа серия работ или часть работы кот-ая должна быть выполнена установленными способом в заранее обговоренные сроки. Задачи делят на 3 категории: 1. Работа с людьми, 2. Работа с предметами, 3. Работа с информацией. Задачи доводятся до конкретных исполнителей в соответствии с положениями о подразделениях и должн. Инструкциями. СТРУКТУРА организации - логическая взаимосвязь и взаимозависимость подразделений и уровней упр-я построенная в такой форме кот-ая позволяет наиболее эффективно достигать целей орг-ии. Центральной хар-ой структурной упр-я явл. Норма управляемости иьли масштаб упр-я. Норма упр-ти – кол-во подразделений или исполнителей подчиненных одному рук-лю. Не сущ-ет идеальной нормы упр-ти. Наука и практика упр-я установили, что более рац-ой явл-ся норма упр-ти в диапазоне. 58-10-12 В случае превышения этой величины на 50% и более % вводится должность заместителя, рук-ля, а отдел или цех делят на вторичные подразделения, отдел на сектора бюро группы, а цех на участки и бригады.

ТЕХНОЛОГИЯ- по уч. Терроу это способ преобразования сырья будь-то труд, материалы или мат-лы в конечные продукты или услуги. Технология применяемая в орг-ии зависит от типа производства единичного серийного массового. В единичном произ-ве выпускается отдельные образцы изделий или их партии объемы кот-ых не велики а их выпуск повторяется через неопред. Промежутки времени. Серийное производство представляет выпуск партий изделий через опред. Промежутки времени. Массовое пр-во хар-ся выпуском небольшой номенклатурой изделий достаточно длительное время. Задача и технология тесно связаны между собой выполнение задачи включ. Использование конкретной технологии как средство преобразование ресурсов поступающих на входе в форму получаемую на выходе.

ЛЮДИ-ПЕРСОНАЛ – это осн. Ресурс и гл. фактор успеха любой орг-ии. Рук-лю важно знать от каких хар-к зависит поведение людей для того, чтобы или эффективно управлять. Осн хар-ми влияющими на поведение людей явл-ся след-ие: 1. Способности 2. ожидания 3. Ценности 4. Предрасутки. По опред. Русского физиолога кросовского способности это задатки чел-ка в развитии. Задатки  раз-ся в способности через 3 вида дея-ти: 1. Через игру 2. Через обучение 3.трудовая дея-ть. Задача рук-ля провести диагностику способностей подчиненных для того чтобы их расставить наиболее эффективного по работе местам. Для диагностики подчиненных рук-ли использ. Психо-геометр. Тест американской ученой Делингер в котором 5 геоме. Фигур.

13. Внешняя среда в управлении.Внешняя среда – это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Макросреда выступает единой для всех субъектов менеджмента в данном регионе, стране, для конкретных организаций, товаров, услуг. Потребители, конкуренты, посредники м.б. рассмотрены как макросреда, так и в качестве конкретных контрагентов (микросреда).

Внешняя среда управления в целом характеризуется многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, взаимосвязанностью факторов (изменение одного влечет изменение многих других). к макросредеьотносятся политические, юридические, макроэк., научно-технические, соц.-культурные и т.д. К микросреде – результаты выбора организацией конкретных целевых групп потребителей, конкурентов, поставщиков, типов материала, трудовых ресурсов и т.д.

14. Классификация факторов и методв анализа внешней среды организации. Прежде всего обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые могут порождать серьезную опасность для деятельности организации или открывать дополнительные возможности для нее. Основной характеристикой явл-ся глобализация  - комплекс трансграничных  взаимодействий между физ.лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирующий единое общемировое, интернационализированное товарное, финансовое, информационное пространство и интегрирующий самых разнообразных субъектов в общемировые процессы. Основные проявления: расширение потоков товаров, технологий, фин.средств, рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества, сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов, глобальная деятельность транснациональных корпораций, и т.д.

1. юридические факторы. Среди основных правовых достижений в процессе формирования рыночных отношений в России – законодательные акты, регулирующие отношения собственности, предпринимательство налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки и т.д. Поиск эффективных мер правового регулирования рыночной экономики идет и в регионах.

2.   макроэкономические факторы. Характеризуются валовым внутренним продуктом, индексом потребительских цен, объемами продукции промышленности и с/х, размерами инвестиций в основной капитал, оборотом розничной торговли, объемом платных услуг населению, экспортом и импортом товров.

3.   информационные факторы – в сфере менеджмента фирм и структур гос.управления новые информационные технологии задействованы довольно активно. Они охватывают процедуры стратегического и бизнес-планирования, , бухучета и контроля, маркетиногового анализа, организации сбыта, продаж.

4.   научно-технические и технологические факторы

5.   демографические факторы – численность, структура, динамика и занятость населения

6.   потребители – в России начал формироваться новый тип потребителя, кот обладает отличительными чертами: ориентация на постматериальные субъективные ценности долгосрочного назначения,на услуги, способствующие развитию личности, личной свободы; возросшая значимость личного времени и экономия усилий на выбор и приобретение товаров и услуг; снижение приверженности к определнным маркам и доверительность в отношении рекламы; повышение значимости персональных коммуникаций, ндивидуального маркетинга, большее внимание к проблемам и способам охраны окр.среды, экологии. Российские потребители по структуре потребленияв большинстве находятся ниже уровня среднего класса и у них доминируют покупки предметов первой необходимости и обязательные выплаты. Принимая решение о покупке, ориентируются, прежде всего, на уровень цены, близость к дому, простоту осуществления покупки.

7.   конкурениы. Нехватка капиталовложений, недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество

8.   поставщики и посредники