logo search
грищук

Принципы контроля

  1. Принцип соответствия : Содержание, цели и задачи контроля должны соответствовать :

  • Принцип системности : При проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи.

  • Принцип всеобщности : Всякая социальнаялибоэкономическаядеятельность, совершаемая вгосударстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения :

    • законности.

    • целесообразности.

    • эффективности.

  • Принцип непрерывности : Все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению. Мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно. Необходим также контроль действий, предпринимаемых объектом контроля по устранению ранее выявленных нарушений.

  • Принцип объективности : Оценка деятельности объекта контроля и её результатовосуществляется только на основании соответствия проверенныхфактовс требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемуюдеятельность.

  • Принцип независимости : Недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентногоидобросовестноговыполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.

  • Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия) : Результаты контроля должны быть обязательно доведены:

    • до объекта контроля,

    • до субъекта принятия решений по результатам контроля.

  • Принцип эффективности : Результаты контроля должны обеспечивать :

    • полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),

    • своевременность выявления таких отклонений,

    • установление причинотклонений,

    • установление виновныхлиц,

    • помощь в разработке профилактическихмер.

  • Принцип научности : Контроль осуществляется путём применения научнообоснованныхметодови приёмов.

  • Принцип плановости : Контроль должен осуществляться планово:

    • планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего органа) на период времени,

    • планируется набор определённых контрольных действий в рамках мероприятия контроля,

    • контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для достижения понимания его деятельности.

  • Принцип законности : Осуществление контроля в соответствии с законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан июридических лиц.

  • Принцип ответственности : Нормативно предусмотренная ответственностьсубъекта контроля:

    • за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,

    • за достоверностьрезультатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включаяправовые).

  • Методические приемы финансово-хозяйственного контроля можно определить в следующие группы:

  • 1) Документальные;

  • 2) Расчётно-аналитические;

  • 3) Органолептические;

  • 4) Обобщение и реализация результатов контроля.

  • Документальные приемы состоят из:

  • - исследования документов;

  • - камеральные проверки

  • Методические приемы финансово-хозяйственного контроля можно определить в следующие группы:

  • 1) Документальные;

  • 2) Расчётно-аналитические;

  • 3) Органолептические;

  • 4) Обобщение и реализация результатов контроля.

  • Документальные приемы состоят из:

  • - исследования документов;

  • - камеральные проверки

    Билет 21))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0

    Но значит ли это, что мы должны слепо копировать американский подход к бизнесу? Вспоминается известная русская поговорка «Что хорошо русскому, немцу смерть», ее можно трактовать и, наоборот, «Что хорошо немцу русскому смерть», тоже в определенном смысле можно сказать и применительно к американцам. В вопросах эффективной бизнес-культуры не все так просто как, возможно хотелось бы. Например, японцы и китайцы также добились значительных успехов в экономической сфере, опираясь на противоположный американскому индивидуализму дух коллективизма. Кому мы ближе в этой дилемме американцам или японцам – также вопрос сложный, требующий серьезного осмысления. Лично мне, в этой связи, вспоминается Пастернак: «быть знаменитым не красиво, не это поднимает в высь» - для американца такая формулировка в принципе не возможна. Если же мыслить исторически то, все выдающиеся достижения нашей страны были основаны на духе коллективизма.

    Интересно отметить, что китайцы и японцы, хотя их и роднит коллективизм, в своих базовых ценностных установках также значительно расходятся Присущая японцам мания тотального качества с безупречной верностью и преданностью своему предприятию давно доказали свою состоятельность, вспомним хотя бы американо-японские войны на автомобильном рынке. У китайцев нет такого религиозного отношения к качеству. Слово китайский продукт стало фактически синонимом плохого качества, нет у китайцев и идеалов подобных знаменитой японской самурайской преданности, наоборот, часто бывает так, что китайцы отказываются от ранее принятых на себя обязательств, даже письменно зафиксированных, просто потому что «обстоятельства изменились».

    В чем же тогда сила китайцев? В китайцев до сих пор не искоренена, и даже наоборот культивируется жажда быть хорошим, правильным, уходящая корнями в конфуцианство, и кажущаяся нам нелепой, доходящей до абсурда любовь к начальству. Вспомним один из лучших китайских фильмов «Герой». Фактически главное поощрение для китайца – физическое приближение к начальнику. В качестве других отличительных особенностей китайской бизнес-культуры также можно отметить гибкость, быструю приспособляемость к меняющимся условиям, а также бескомпромиссный патриотизм. Тайванский сепаратизм для китайца самое что ни на есть личное дело. «Ну и что мы мало получаем и не ездим отдыхать в другие страны, за то Китай развивается» - на полном серьезе говорит китаец и он не шутит. Возможно эти высказывания наших китайских коллег нам кажутся смешными и нелепыми, тем не менее, я призываю относиться к этим вопросам максимально серьезно, поскольку это базовые вещи из которых складывается преимущество страны на мировом рынке.

    Таким образом, в исключающих и даже противоположных отличительных признаках становиться не возможным выделение идеального типа бизнес-культуры, которому априори стоило бы следовать. Проделанная исследовательская работа привела меня к глубокому убеждению, что сила и эффективность той или иной бизнес-культуры и соответственно придерживающихся ее бизнес-сообществ, основывается на базовых ценностях национальной культуры, которая и есть та мать сыра-земля, в которой богатырь-предприниматель черпает свою силу.

    В этой связи возникает целый ряд вопросов и один из них центральный, а какова же она российская бизнес-культура, каковы ее национальные корни? К сожалению, в силу ряда факторов исторического характера, которые несколько раз ставили всю страну на дыбы, связь российской культуры со своими национальными культурными корнями если не обрывалась совсем то в значительной мере деформировалась. Сейчас нам очень сложно выделить отличительные черты российской бизнес-культуры, у нее сейчас нет явно выраженного, по сравнению с теми же американскими, японскими и китайскими бизнес-культурами, своего лица. Хотя нельзя сказать, что этих корней нет, они просто незаслуженно забыты и неосознанны.

    Билет 22)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))00