2.4. Достижение соглашения. Работа над соглашением.
Работа над соглашением может осуществляется в двух вариантах:
1. Сначала заключение соглашения в общих чертах, а затем - согласование деталей по каждому спорному вопросу. 2. Участники прибегают к последовательному согласованию каждого спорного вопроса, что создает серию детализированных договоренностей. Комбинация этих частных решений и составляет итоговое соглашение. Какой бы вариант ни был выбран, работа над соглашением включает в себя ряд последовательных действий. Участники переговоров должны разработать объективные критерии, позволяющие оценить выработанные варианты решения проблемы. В качестве таких критериев могут быть использованы:
законы, инструкции, профессиональные нормы;
экспертные оценки;
прецеденты;
общие ценности, моральные принципы;
обычаи и традиции, уважаемые обеими сторонами;
цены.
Используемые критерии должны быть независимы от желаний сторон. Критерии должны быть практичными и устраивать всех участников переговоров. Следующий шаг участников переговоров при работе над соглашением - выбор при помощи объективных критериев наиболее приемлемого решения. И, наконец, последнее - утверждение решения на основе выбранного метода. На двусторонних переговорах процедура принятия решения достаточно проста. Если оппоненты ориентируются на стратегию торга, то решение принимается, если обе стороны согласны с ним или одна сторона просто капитулировала. В ситуации переговоров на основе взаимного учета интересов имеет место не только обоюдное согласие сторон, но и отсутствие вынужденного характера такого согласия. На многосторонних переговорах применяются два метода принятия решения: консенсус и большинство голосов.
Метод консенсуса (от лат. consensus - согласие, единодушие) предполагает согласие всех участников переговоров с выработанным решением. Метод базируется на «признании чужих интересов как условия осуществления интересов собственных». Соглашения, выработанные на основе консенсуса, наиболее прочные, так как этот метод несовместим с отрицательной позицией хотя бы одного из оппонентов. Однако консенсус имеет и недостатки:
если хотя бы один из оппонентов возражает, то решение не будет утверждено и переговоры зайдут в тупик;
необходимость многократных согласований может быть использована для затягивания переговорного процесса;
опасность срыва переговоров практически у финишной черты может вынудить стороны к принятию решений с расплывчатыми формулировками.
Если же участники переговоров используют для утверждения решения метод большинства, то у них больше шансов достичь согласия. Однако в этом случае актуальной становится проблема выполнения договоренностей.
Достижение соглашения и закрепление решений может осуществляться в двух вариантах:
закреплением решения в итоговых документах (договор, соглашение);
устная договоренность - в зависимости от степени официальности ситуации.
Письменное закрепление договоренностей уменьшает возможность их произвольного толкования в дальнейшем. Однако в рамках межличностных отношений такая практика чаще всего отсутствует. Это дает возможность сторонам при желании с большей легкостью нарушать условия договора или вовсе аннулировать его. Переговоры не всегда ведутся в жестком соответствии с изложенной схемой. По мере переговоров участники могут возвращаться к уточнению вопросов, рассмотренных ранее. Но общая логика последовательности этапов ведения переговоров должна сохраняться. Ее нарушение может привести к затягиванию переговорного процесса или его срыву.
- II. Содержание программы Введение
- Тема 1. Национальная культура как источник ценностей и норм
- Тема 2.”Переменные” национальной культуры и примеры их проявления в бизнес-культуре
- Тема 3. Поведенческие различия в бизнес-культурах
- Тема 4. Культурологические различия в мотивации и отношении к труду
- Тема 5. Национальные особенности управления и лидерства
- Тема 6. Особенности управления многонациональными корпорациями (мнк) и совместными предприятиями (сп)
- Заключение.
- 6)))Билет))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- 5.4. Корпоративная этика
- 7)))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- Межличностная коммуникация и ее особенности
- Особенности межкультурного взаимодействия
- Коммуникация как связующий процесс в управлении
- Контекстуальность как принцип анализа японской культуры
- 9Билет))))))))))))))))))))))))0 Национальные особенности ведения переговоров
- Как общаться с бизнес-партнерами из Германии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Англии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Америки
- Как общаться с бизнес-партнерами из Франции
- Как общаться с бизнес-партнерами из Италии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Китая
- Как общаться с бизнес-партнерами из Японии
- Переговоры – это неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Можно выделить три стадии переговоров:
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Организационный аспект
- 1.2. Содержательный аспект
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Уточнение интересов и позиций сторон
- 2.2. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы
- 2.3. Разработка итоговых договоренностей
- 2.4. Достижение соглашения. Работа над соглашением.
- 3. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
- 1.Уход.
- 2.Приспособление.
- 3.Компромисс
- 4.Конкуренция (силовое решение).
- 5.Сотрудничество.
- 4.4. Подготовка помещения.
- 6. Анализ итогов деловых переговоров
- 1.2. Христианство о роли труда в жизни человека
- Сущность и роль труда в обществе
- Повышение качества трудовой жизни работника через формирование профессионально-личностного комфорта
- 1. Введение
- Расположите, перечисленные факторы в порядке их важности для Вас:
- Зависимость критериев достойного труда от возраста и должности для работников интеллектуальной деятельности
- 4.1.Отношение к времени
- 4. 2. Отношение к природе
- 1.Отношение к времени
- 2.Отношение к природе
- 6. 1.Культуры универсальных и конкретных истин
- 6. 2. Действие и статус в контексте деловой культуры
- 6.3 Эмоционально вовлеченные и эмоционально нейтральные культуры
- 1. Культуры универсальных и конкретных истин
- 6 «Взаимодействие национальной деловой и корпоративной культур в странах с переходной экономикой»
- 8. 1. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе
- 8. 2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения
- 8. 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- Как внешние условия выбирают лидеров
- Равные условия развития и лидерство
- Дисгармоничные условия развития и лидерство
- Катастрофы и лидерство
- Безопасность и лидерство
- I. Философия японского управления.
- 1.1. Понятие планирования
- 1.2. Роль планирования в системе управления
- Принципы контроля
- Глава 5. Политическая психология лидерства
- 4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
- 1. Виды и типы организационных культур
- Модель омае