Принципы контроля
Принцип соответствия : Содержание, цели и задачи контроля должны соответствовать :
задачам проверяемого объекта,
задачам контролирующего органа.
Принцип системности : При проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи.
Принцип всеобщности : Всякая социальнаялибоэкономическаядеятельность, совершаемая вгосударстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения :
законности.
целесообразности.
эффективности.
Принцип непрерывности : Все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению. Мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно. Необходим также контроль действий, предпринимаемых объектом контроля по устранению ранее выявленных нарушений.
Принцип объективности : Оценка деятельности объекта контроля и её результатовосуществляется только на основании соответствия проверенныхфактовс требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемуюдеятельность.
Принцип независимости : Недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентногоидобросовестноговыполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.
Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия) : Результаты контроля должны быть обязательно доведены:
до объекта контроля,
до субъекта принятия решений по результатам контроля.
Принцип эффективности : Результаты контроля должны обеспечивать :
полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),
своевременность выявления таких отклонений,
установление причинотклонений,
установление виновныхлиц,
помощь в разработке профилактическихмер.
Принцип научности : Контроль осуществляется путём применения научнообоснованныхметодови приёмов.
Принцип плановости : Контроль должен осуществляться планово:
планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего органа) на период времени,
планируется набор определённых контрольных действий в рамках мероприятия контроля,
контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для достижения понимания его деятельности.
Принцип законности : Осуществление контроля в соответствии с законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан июридических лиц.
Принцип ответственности : Нормативно предусмотренная ответственностьсубъекта контроля:
за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,
за достоверностьрезультатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включаяправовые).
Методические приемы финансово-хозяйственного контроля можно определить в следующие группы:
1) Документальные;
2) Расчётно-аналитические;
3) Органолептические;
4) Обобщение и реализация результатов контроля.
Документальные приемы состоят из:
- исследования документов;
- камеральные проверки
Методические приемы финансово-хозяйственного контроля можно определить в следующие группы:
1) Документальные;
2) Расчётно-аналитические;
3) Органолептические;
4) Обобщение и реализация результатов контроля.
Документальные приемы состоят из:
- исследования документов;
- камеральные проверки
Билет 21))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
Но значит ли это, что мы должны слепо копировать американский подход к бизнесу? Вспоминается известная русская поговорка «Что хорошо русскому, немцу смерть», ее можно трактовать и, наоборот, «Что хорошо немцу русскому смерть», тоже в определенном смысле можно сказать и применительно к американцам. В вопросах эффективной бизнес-культуры не все так просто как, возможно хотелось бы. Например, японцы и китайцы также добились значительных успехов в экономической сфере, опираясь на противоположный американскому индивидуализму дух коллективизма. Кому мы ближе в этой дилемме американцам или японцам – также вопрос сложный, требующий серьезного осмысления. Лично мне, в этой связи, вспоминается Пастернак: «быть знаменитым не красиво, не это поднимает в высь» - для американца такая формулировка в принципе не возможна. Если же мыслить исторически то, все выдающиеся достижения нашей страны были основаны на духе коллективизма.
Интересно отметить, что китайцы и японцы, хотя их и роднит коллективизм, в своих базовых ценностных установках также значительно расходятся Присущая японцам мания тотального качества с безупречной верностью и преданностью своему предприятию давно доказали свою состоятельность, вспомним хотя бы американо-японские войны на автомобильном рынке. У китайцев нет такого религиозного отношения к качеству. Слово китайский продукт стало фактически синонимом плохого качества, нет у китайцев и идеалов подобных знаменитой японской самурайской преданности, наоборот, часто бывает так, что китайцы отказываются от ранее принятых на себя обязательств, даже письменно зафиксированных, просто потому что «обстоятельства изменились».
В чем же тогда сила китайцев? В китайцев до сих пор не искоренена, и даже наоборот культивируется жажда быть хорошим, правильным, уходящая корнями в конфуцианство, и кажущаяся нам нелепой, доходящей до абсурда любовь к начальству. Вспомним один из лучших китайских фильмов «Герой». Фактически главное поощрение для китайца – физическое приближение к начальнику. В качестве других отличительных особенностей китайской бизнес-культуры также можно отметить гибкость, быструю приспособляемость к меняющимся условиям, а также бескомпромиссный патриотизм. Тайванский сепаратизм для китайца самое что ни на есть личное дело. «Ну и что мы мало получаем и не ездим отдыхать в другие страны, за то Китай развивается» - на полном серьезе говорит китаец и он не шутит. Возможно эти высказывания наших китайских коллег нам кажутся смешными и нелепыми, тем не менее, я призываю относиться к этим вопросам максимально серьезно, поскольку это базовые вещи из которых складывается преимущество страны на мировом рынке.
Таким образом, в исключающих и даже противоположных отличительных признаках становиться не возможным выделение идеального типа бизнес-культуры, которому априори стоило бы следовать. Проделанная исследовательская работа привела меня к глубокому убеждению, что сила и эффективность той или иной бизнес-культуры и соответственно придерживающихся ее бизнес-сообществ, основывается на базовых ценностях национальной культуры, которая и есть та мать сыра-земля, в которой богатырь-предприниматель черпает свою силу.
В этой связи возникает целый ряд вопросов и один из них центральный, а какова же она российская бизнес-культура, каковы ее национальные корни? К сожалению, в силу ряда факторов исторического характера, которые несколько раз ставили всю страну на дыбы, связь российской культуры со своими национальными культурными корнями если не обрывалась совсем то в значительной мере деформировалась. Сейчас нам очень сложно выделить отличительные черты российской бизнес-культуры, у нее сейчас нет явно выраженного, по сравнению с теми же американскими, японскими и китайскими бизнес-культурами, своего лица. Хотя нельзя сказать, что этих корней нет, они просто незаслуженно забыты и неосознанны.
Билет 22)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))00
- II. Содержание программы Введение
- Тема 1. Национальная культура как источник ценностей и норм
- Тема 2.”Переменные” национальной культуры и примеры их проявления в бизнес-культуре
- Тема 3. Поведенческие различия в бизнес-культурах
- Тема 4. Культурологические различия в мотивации и отношении к труду
- Тема 5. Национальные особенности управления и лидерства
- Тема 6. Особенности управления многонациональными корпорациями (мнк) и совместными предприятиями (сп)
- Заключение.
- 6)))Билет))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- 5.4. Корпоративная этика
- 7)))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- Межличностная коммуникация и ее особенности
- Особенности межкультурного взаимодействия
- Коммуникация как связующий процесс в управлении
- Контекстуальность как принцип анализа японской культуры
- 9Билет))))))))))))))))))))))))0 Национальные особенности ведения переговоров
- Как общаться с бизнес-партнерами из Германии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Англии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Америки
- Как общаться с бизнес-партнерами из Франции
- Как общаться с бизнес-партнерами из Италии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Китая
- Как общаться с бизнес-партнерами из Японии
- Переговоры – это неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Можно выделить три стадии переговоров:
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Организационный аспект
- 1.2. Содержательный аспект
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Уточнение интересов и позиций сторон
- 2.2. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы
- 2.3. Разработка итоговых договоренностей
- 2.4. Достижение соглашения. Работа над соглашением.
- 3. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
- 1.Уход.
- 2.Приспособление.
- 3.Компромисс
- 4.Конкуренция (силовое решение).
- 5.Сотрудничество.
- 4.4. Подготовка помещения.
- 6. Анализ итогов деловых переговоров
- 1.2. Христианство о роли труда в жизни человека
- Сущность и роль труда в обществе
- Повышение качества трудовой жизни работника через формирование профессионально-личностного комфорта
- 1. Введение
- Расположите, перечисленные факторы в порядке их важности для Вас:
- Зависимость критериев достойного труда от возраста и должности для работников интеллектуальной деятельности
- 4.1.Отношение к времени
- 4. 2. Отношение к природе
- 1.Отношение к времени
- 2.Отношение к природе
- 6. 1.Культуры универсальных и конкретных истин
- 6. 2. Действие и статус в контексте деловой культуры
- 6.3 Эмоционально вовлеченные и эмоционально нейтральные культуры
- 1. Культуры универсальных и конкретных истин
- 6 «Взаимодействие национальной деловой и корпоративной культур в странах с переходной экономикой»
- 8. 1. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе
- 8. 2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения
- 8. 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- Как внешние условия выбирают лидеров
- Равные условия развития и лидерство
- Дисгармоничные условия развития и лидерство
- Катастрофы и лидерство
- Безопасность и лидерство
- I. Философия японского управления.
- 1.1. Понятие планирования
- 1.2. Роль планирования в системе управления
- Принципы контроля
- Глава 5. Политическая психология лидерства
- 4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
- 1. Виды и типы организационных культур
- Модель омае