1.2. Христианство о роли труда в жизни человека
Труд как проклятие
В понимании смысла труда и его роли в цивилизационном развитии, трансформируясь и меняя аргументацию, исторически сложились два основных полярных подхода. Первый из них, восходящий к древним римлянам, грекам, евреям, оформился в ранних библейских доктринах как «проклятие человеческому роду», его наказание за первородный грех.
В третьей главе книги Бытия Моисея изложена суть этого взгляда на труд человеческий. В 15 Псалме провозглашается: «...проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей». И еще более точный и жесткий смысл, не оставляющий никакой иной интерпретации на роль труда в жизни человека, провозглашается в последующем псалме: «В поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю...». Призывы трудиться ради хлеба насущного содержатся в Ветхом завете и среди притчей Соломоновых: «ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает», «ленивый не жарит себе дичи», «от всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». Во многих местах Ветхого завета звучат призывы, направленные против праздности и лени: «Должны ли мы одни ходить праздно, когда всякое творение так прилежно».
В соответствии с этой идиомой человек своим трудом может обеспечить только свое биологическое существование и не способен достигнуть высоких целей, ибо процессом труда только искупается грех.
Следует заметить, что все религии, быть может, за исключением христианства, смотрят на мир, на земную жизнь, как на «зло», с которым человек вынужден мириться. Отсюда и отношение к труду, особенно к труду физическому, несет печать презрительности и высокомерия. Даже католическая теология, разрабатывая сложнейшие категоризированные системы, в которых космографическое пространство накладывалось на пространство духовно-нравственное и социальное, определило в этих схоластических построениях место труду в соответствии с профессиональной иерархией, сконструированной по соотношению умственного и физического труда, носящей, по существу, кастовый характер. В этой теологической конструкции католицизм на первую ступеньку помещал тех, кто ближе стоял к богу, и чей труд, соответственно, оценивался значительно выше. На низшей ступени стояли простые люди, труд которых имел наиболее низкий рейтинг.
- II. Содержание программы Введение
- Тема 1. Национальная культура как источник ценностей и норм
- Тема 2.”Переменные” национальной культуры и примеры их проявления в бизнес-культуре
- Тема 3. Поведенческие различия в бизнес-культурах
- Тема 4. Культурологические различия в мотивации и отношении к труду
- Тема 5. Национальные особенности управления и лидерства
- Тема 6. Особенности управления многонациональными корпорациями (мнк) и совместными предприятиями (сп)
- Заключение.
- 6)))Билет))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- 5.4. Корпоративная этика
- 7)))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- Межличностная коммуникация и ее особенности
- Особенности межкультурного взаимодействия
- Коммуникация как связующий процесс в управлении
- Контекстуальность как принцип анализа японской культуры
- 9Билет))))))))))))))))))))))))0 Национальные особенности ведения переговоров
- Как общаться с бизнес-партнерами из Германии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Англии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Америки
- Как общаться с бизнес-партнерами из Франции
- Как общаться с бизнес-партнерами из Италии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Китая
- Как общаться с бизнес-партнерами из Японии
- Переговоры – это неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Можно выделить три стадии переговоров:
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Организационный аспект
- 1.2. Содержательный аспект
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Уточнение интересов и позиций сторон
- 2.2. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы
- 2.3. Разработка итоговых договоренностей
- 2.4. Достижение соглашения. Работа над соглашением.
- 3. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
- 1.Уход.
- 2.Приспособление.
- 3.Компромисс
- 4.Конкуренция (силовое решение).
- 5.Сотрудничество.
- 4.4. Подготовка помещения.
- 6. Анализ итогов деловых переговоров
- 1.2. Христианство о роли труда в жизни человека
- Сущность и роль труда в обществе
- Повышение качества трудовой жизни работника через формирование профессионально-личностного комфорта
- 1. Введение
- Расположите, перечисленные факторы в порядке их важности для Вас:
- Зависимость критериев достойного труда от возраста и должности для работников интеллектуальной деятельности
- 4.1.Отношение к времени
- 4. 2. Отношение к природе
- 1.Отношение к времени
- 2.Отношение к природе
- 6. 1.Культуры универсальных и конкретных истин
- 6. 2. Действие и статус в контексте деловой культуры
- 6.3 Эмоционально вовлеченные и эмоционально нейтральные культуры
- 1. Культуры универсальных и конкретных истин
- 6 «Взаимодействие национальной деловой и корпоративной культур в странах с переходной экономикой»
- 8. 1. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе
- 8. 2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения
- 8. 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- Как внешние условия выбирают лидеров
- Равные условия развития и лидерство
- Дисгармоничные условия развития и лидерство
- Катастрофы и лидерство
- Безопасность и лидерство
- I. Философия японского управления.
- 1.1. Понятие планирования
- 1.2. Роль планирования в системе управления
- Принципы контроля
- Глава 5. Политическая психология лидерства
- 4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
- 1. Виды и типы организационных культур
- Модель омае