Катастрофы и лидерство
Как бы мы не планировали и какие бы модели анализа не использовали, есть ситуации, когда результат зависит не только от действий и поступков людей. Как управлять в условиях, когда реальность нестабильна, непредсказуема и даже опасна? Как должен вести себя эффективный лидер в ситуации, когда планировать на длительные сроки вредно?
За основу модели управления человеческими ресурсами давайте возьмём Дальний Восток.
Территории, есть и государства огромные, есть с небольшими территориям (то есть, фактор не имеет значения)
Климат для сельского хозяйства исключительный – даже рис вызревает. Есть страна, где удалось прокормить миллиард жителей.
Ресурсы, ситуация также не однозначна (то есть, фактор не имеет значения)
Отличительная характеристика региона - катастрофы, которые нельзя предвидеть, и, значит, нельзя уменьшить риски. Сотни лет назад не было ни современных технологий защиты, ни способов прогноза приближающихся катаклизмов.
Жизнь в непредсказуемых условиях наложила свой отпечаток. Планируй, не планируй, работай, не работай, вдруг, без каких бы то ни было причин, нарушая все законы, придуманные человеком, природа устраивает нечто, что уничтожает результаты любых самых успешных проектов. Но управлять-то людьми нужно, нужно восстанавливать разрушенное, необходимо воздавать новое, необходимо воспитывать детей.
Там где рациональные законы перестают работать, начинают действовать эмоциональные. В данном случае, для того чтобы управлять миллионами и миллиардами жителей нужно стать Учителем. Нужно доказать своим личным примером, что ты нашёл свой Путь. Этот Путь изменчив и извилист, для того, чтобы ему следовать нужно обладать и разумом, и интуицией одновременно, и дано это не всем (!), а только лучшим. Поэтому “только благородные мужи поднимаются по иерархической лестнице”.
Стиль Учителя часто встречается в нашей жизни.
Например, во всех армиях мира. Сказал командир, что нужно стрелять туда, и все стреляют! Сказал командир: “К атаке!” И весь полк, выстроившись в цепочку, не изменяя смысла, с той же интонацией и громкостью: “К атаке. К атаке. К атаке” И так тысяча человек. Голова при этом работает, но эмоций испытывать нельзя. Если солдат начнёт сопереживать сиротам или вдовам, которых он делает сиротами и вдовам, то можно сойти с ума. Поэтому важно выключить эмоции. Все командиры знают, что их главная задача, научить новобранцев исполнять приказ беспрекословно. И в фильмах хорошо показано, как командир становится для подчинённых Учителем. Что бы ни произошло, какая бы катастрофа не разразилась – приказ должен быть выполнен.
Или, например, финансовый рынок. Системный анализ, проведённый нами, показал, что финансовый рынок также управляется по законам эмоционально – отстранённого лидерства. Возможно, поэтому не удаётся создать математическую модель для прогнозов динамики на этих рынках.
Игроков здесь также можно сравнить с народом, живущим в условиях катастрофической непредсказуемости. И каждый из них, кто доказал свою эффективность в управлении финансами постепенно переходит в разряд Авторитетов. Со временем этот человек может стать Бесспорным Авторитетом. И тогда перед ним открываются колоссальные возможности. Например, сказал Бесспорный Авторитет, Сорос: “Продавай!” И все, кто считает его авторитетом, повторяют: “Продавай! Продавай! Продавай!” Складывается впечатление, что игрокам такого ранга уже давно известны инструменты для управления миллиардами. Например, уже названный Сорос ради эксперимента однажды обвалил фунт стерлингов.
Вообще, на наш взгляд пришла пора для осознанного изучения эмоциональных стилей лидерства. Неужели не интересно, как Китай смог провести революционные изменения, сохранив свою элиту? Несколько поколений китайцев искренне и с благоговением изучали Мао, Ленина, Сталина. И миллиард человек верил, то империализм – зло, и нужно строить коммунизм. И всего за десять лет, эти же люди выстроили уникальную систему эксплуатации, когда соединились и много миллиардные прибыли и бескомпромиссная и ничтожная заработная плата.
- II. Содержание программы Введение
- Тема 1. Национальная культура как источник ценностей и норм
- Тема 2.”Переменные” национальной культуры и примеры их проявления в бизнес-культуре
- Тема 3. Поведенческие различия в бизнес-культурах
- Тема 4. Культурологические различия в мотивации и отношении к труду
- Тема 5. Национальные особенности управления и лидерства
- Тема 6. Особенности управления многонациональными корпорациями (мнк) и совместными предприятиями (сп)
- Заключение.
- 6)))Билет))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- 5.4. Корпоративная этика
- 7)))))))))))))))))))))))))))))))))))0
- Межличностная коммуникация и ее особенности
- Особенности межкультурного взаимодействия
- Коммуникация как связующий процесс в управлении
- Контекстуальность как принцип анализа японской культуры
- 9Билет))))))))))))))))))))))))0 Национальные особенности ведения переговоров
- Как общаться с бизнес-партнерами из Германии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Англии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Америки
- Как общаться с бизнес-партнерами из Франции
- Как общаться с бизнес-партнерами из Италии
- Как общаться с бизнес-партнерами из Китая
- Как общаться с бизнес-партнерами из Японии
- Переговоры – это неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Можно выделить три стадии переговоров:
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Организационный аспект
- 1.2. Содержательный аспект
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Уточнение интересов и позиций сторон
- 2.2. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы
- 2.3. Разработка итоговых договоренностей
- 2.4. Достижение соглашения. Работа над соглашением.
- 3. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
- 1.Уход.
- 2.Приспособление.
- 3.Компромисс
- 4.Конкуренция (силовое решение).
- 5.Сотрудничество.
- 4.4. Подготовка помещения.
- 6. Анализ итогов деловых переговоров
- 1.2. Христианство о роли труда в жизни человека
- Сущность и роль труда в обществе
- Повышение качества трудовой жизни работника через формирование профессионально-личностного комфорта
- 1. Введение
- Расположите, перечисленные факторы в порядке их важности для Вас:
- Зависимость критериев достойного труда от возраста и должности для работников интеллектуальной деятельности
- 4.1.Отношение к времени
- 4. 2. Отношение к природе
- 1.Отношение к времени
- 2.Отношение к природе
- 6. 1.Культуры универсальных и конкретных истин
- 6. 2. Действие и статус в контексте деловой культуры
- 6.3 Эмоционально вовлеченные и эмоционально нейтральные культуры
- 1. Культуры универсальных и конкретных истин
- 6 «Взаимодействие национальной деловой и корпоративной культур в странах с переходной экономикой»
- 8. 1. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе
- 8. 2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения
- 8. 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- 3. Практика стимулирования труда в различных странах
- Как внешние условия выбирают лидеров
- Равные условия развития и лидерство
- Дисгармоничные условия развития и лидерство
- Катастрофы и лидерство
- Безопасность и лидерство
- I. Философия японского управления.
- 1.1. Понятие планирования
- 1.2. Роль планирования в системе управления
- Принципы контроля
- Глава 5. Политическая психология лидерства
- 4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
- 1. Виды и типы организационных культур
- Модель омае