logo search
Книга sheinov_v_p_kak_upravlyat_drugimi_kak_upravlyat_soboi

□ Личностная тревожность как характеристика личности

Оценки проставляются так:

почти никогда - 1 балл, иногда - 2 балла, часто - 3 балла, почти всегда - 4 балла, в зависимости от того, как Вы чувствуете себя обычно

Шкала ЛТ

Яиспытываю удовольствие.

Ялегко устаю.

Ялегко могу заплакать.

Яхотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

Ячувствую себя бодрым.

Яспокоен, хладнокровен и собран. Ожидаемые трудности очень тревожат меня.

Яслишком переживаю из-за пустяков.

Явполне счастлив.

Япринимаю все слишком близко к сердцу. Мне не хватает уверенности в себе.

Ячувствую себя в безопасности.

Ястараюсь избегать критических ситуаций и трудностей. У меня бывает хандра.

Ядоволен.

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

Ятак сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

Яуравновешенный человек.

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Обработка и интерпретация

Показатель ЛТ подсчитывается по формуле ЛТ = С, - С2 + 35,

где С – сумма баллов по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40, а С2 - по остальным пунктам (21, 26, 27, 30, 33, 39).

Градация ЛТ:

до 30 – низкая тревожность,

от 31 до 45 – умеренная,

больше 45– высокая.

Краткие комментарии

Значительное отклонение величин показателей от уровня умеренной тревожности требует специального внимания. Высокая тревожность предполагает склонность человека к проявлению состояния тревоги в ситуациях оценки его компетентности, подготовленности или престижа. В этом случае необходимо несколько сместить акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам, а также, на формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует пробуждения активности, большего внимания к мотивации деятельности, возбуждения заинтересованности и чувства ответственности, акцептования общественной и личной значимости и необходимости решения тех или иных задач.

Данные положения относятся как к саморегуляции, так и к индивидуальному подходу в руководстве другими людьми.