logo search
Лекции по Планировние предприятии

2. Методы получения вторичной информации

Главные достоинства использования вторичных данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичных данных.

Недостатки вторичных данных — это возможная несогласованность единиц измерения; использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.

Таблица 1. Методы анализа вторичной информации

Метод

Назначение метода

Типичные задачи, решаемые с помощью данного метода

Корреляционный анализ

Изучение зависимости между изменяющимися величинами

Определение тесноты связи между расходами на рекламу и получаемыми доходами. Определение взаимосвязи между спросом и предложением на какой-либо товар

Дисперсионный (вариационный) анализ

Выявление влияния отдельных факторов на результат эксперимента

Определение влияния выбора каналов сбыта на величину продаж. Определение влияния вида упаковки на величину сбыта товара

Регрессионный анализ

Определение зависимости переменной от одной или нескольких зависимых переменных(соответственно простая и множественная регрессия). Выявление тенденций развития элементов рынка под воздействием отобранных факторов.

Прогнозирование издержек производства или цены на товар в следующем году. Определение влияния объема инвестиций в машиностроение на величину спроса на металлопрокат

Факторный анализ

Исследование взаимосвязей между переменными с целью улучшения числа влияющих факторов до наиболее существенных

Анализ влияния различных факторов на изменение себестоимости

Дискриминантный анализ

Разделение заранее заданных групп объектов благодаря комбинации нескольких независимых переменных и таким образом установление различия между группами

Определение существенных характеристик работников при делении на преуспевающих и посредственных

Кластерный анализ

Разделение совокупности объектов на отдельные, более или менее однородные группы

Разделение покупателей на группы в зависимости от их потребностей (сегментирование рынка)

Многомерное шкалирование

Получение пространственного отображения отношений, существующих между объектами

Установления соответствия изделия «идеалу» потребителей. Установления изменения отношения потребителей к товару в течение ряда лет

Имитационное моделирование

Определения сочетания экзогенных факторов, при которых достигается оптимальный результат изучаемого процесса

Исследование возможных исходов конкурентной борьбы