logo search
Психология управления М

Отличительные черты управления учебным процессом

Сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции.

Наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (обучаемый).

Динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое.

Надежность — способность системы управления выполнять заданные функ­ции при определенных

условиях протекания процесса.

Устойчивость — способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать намеченный режим функционирования, несмот­ря на различные внутренние и внешние возмущения.

Этапы непрерывного управленческого процесса:

    1. цель

    2. действие

    3. результат

    4. новая цель

Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении опре­деленных требований:

  1. формирование целей обучения;

  2. установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;

  3. разработка программы действий, предусматривающей основные переходныесостояния процесса обучения;

  4. получение по определенным параметрам информации о состоянии процессаобучения (обратная связь);

  5. переработка цнформации, полученной по каналу обратной связи, выработкаи внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.

Осуществление обратной связи применительно к учебному процессу предпола­гает решение двух задач:

  1. определение содержания обратной связи— выделение совокупности контроли­руемых характеристик на основании целей обучения и психологической теории обучения, которая принимается за базу при составлении обучающих программ;

  2. определение частоты обратной связи.