Дополнительная литература:
Базарова Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки персонала государственных и коммерческих структур.-М., 1995
Бакирева Г.Х. Управление человеческими ресурсами.-Спб., 2003
Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом.- СПб.: Речь, 2004.
Баранова Г.В., Кобзева В.В. Посттренинговое сопровождение персонала.- СПб.: Речь, 2003.
Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления.-М., 1990
Бреддик У. Менеджмент в организации.-М., 1997
Бурякова Е.С. Тренинг «Эффективный рекрутер».- СПб.: Речь, 2004.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование.-М., 2000
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов.- СПб.: Речь, 2002.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика.- Р/на/Дону, 2001.
Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. – М., 2003.
Гисберт Б. Руководство по ведению переговоров.-М., 1996
Дружинин А., Замулин А. Тренинг продаж.- СПб.: Речь, 2002.
Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом.-М., 1993
Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений.-М., 1998
Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий.- М., 1987.
Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Российская история. – СПб., 1999.
Кричевский Р.Л. Если вы-руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-М., 1993
Лидерство в бизнесе. Психологические проблемы. – Дубна, 1999.
Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения.-Спб., 2002
Мануйлов Г.М., Новиков В.В. Психологическое управление в кризисном обществе. – СПб., 1999.
Менеждмент организации / под ред. З.П. Румянцевой.-М., 1995
Морозова Г. Психологическое сопровождение организации и персонала.-Спб., 2006
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.
Петрова Н.П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет.- СПб.: Речь, 2002.
Платонов Ю.П. Психологические типологии. Пособие для менеджеров и праткических психологов.-Спб., 2006
Поляков В.А. Технология карьеры.-М., 1995
Практикум по гендерной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной – Москва-Спб., 2003.
Психология менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова.-Спб., 2004Уткин Э.А. Управление фирмой.-М., 1996
Пугачев В.А. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002.
Розанова В.А. Психология управления.-М., 19097
Снетков В.М. Психология коммуникации в организации.-Спб., 2000
Советы психолога менеджеру/ под ред. Тутушкиной.-Спб., 1998
Степанов Д.В. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие.-Спб., 2006
Степанов С.С. Язык внешности.- М.: Эксмо-пресс, 2001.
Тевене М. Культура предприятия. – СПб., 2003.
Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам.-М., 1996
Фопель К. Создание команды.-М., 2002
Хаммер М., Чампи Дж. Реинженеринг корпорации.-Спб., 1997
Шарухин А.П. Психология менеджмента.-СПб., 2006
- Министерство образования и науки рф
- 5. Место дисциплины в структуре ооп впо.
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
- 8. Содержание дисциплины (модуля)
- 9. Содержание разделов дисциплины (модуля)
- Раздел I. Предмет психологии управления
- Тема 1.1 Теория управления
- Тема 1.2 Подходы к исследованию управленческой деятельности
- Тема 1.3 Психология управления как наука
- Раздел II. Личность руководителя
- Тема 2.1 Эффективность руководства
- Тема 2.2 Личностные особенности эффективного руководителя
- Тема 2.3 Стиль руководства
- Раздел III. Психологические аспекты реализации управленческой деятельности руководителя
- Тема 3.1 Функция принятия решения
- Тема 3.2 Коммуникативная функция руководителя
- Тема 3.3 Функция планирования
- Тема 3.4 Функции организации
- Тема 3.5 Управление мотивацией
- Тема 3.6 Функция контроля
- Тема 3.7 Кадровые функции руководителя
- Тема 3.8 Инновационная функция руководителя
- Тема 3.9 Экспертно-консультативная функция руководителя
- Тема 4.4 Психологический климат в организации
- Тема 4.5 Управление конфликтами
- 10. Темы для самостоятельного изучения
- 11. Образовательные технологии
- 12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Практическое занятие № 1 Тема: Психология управления как самостоятельная отрасль психологии
- Практическое занятие № 2 Тема: Специфика управленческой деятельности как одного из видов активности человека
- Практическое занятие № 3 Тема: Психологическая сущность организаций
- Практическое занятие № 4 Тема: Трудовой коллектив как объект управления
- Практическое занятие № 5 Тема: Командные принципы организации труда на предприятии
- Практическое занятие № 6 Тема: Психологические особенности принятия управленческих решений
- Практическое занятие № 7 Тема: Специфика мотивации к трудовой деятельности персонала и руководителей
- Практическое занятие № 8 Тема: Функция организации трудовой деятельности
- Практическое занятие № 9 Тема: Коммуникативная функция руководителя
- Практическое занятие № 10 Тема: Интерактивная функция в деятельности руководителя
- Практическое занятие № 11 Тема: Перцептивная функция в деятельности руководителя
- Практическое занятие № 12 Тема: Инновационная функция руководителя
- Практическое занятие № 13 Тема: Кадровые функции руководителя
- Практическое занятие № 14 Тема: Представительская функция руководителя
- Практическое занятие № 15 Тема: Личность менеджера
- Практическое занятие № 16 Тема: Деформации личности в управленческой деятельности
- Практическое занятие № 17-18 Тема: Психологические проблемы профессионального отбора, аттестации и планирования карьеры руководителей
- 13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Электронные образовательные ресурсы (эор):
- Электронно-библиотечные системы (эбс), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Электронные учебники
- 14. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- 1. Групповые решения по сравнению с индивидуальными более:
- 17. Содержательный компонент теоретического материала
- Раздел I. Предмет психологии управления
- Тема 1.1 Теория управления
- Понятие управления
- Развитие теории управления
- Гуманистическое направление менеджмента. Школа «человеческих отношений»
- Системный подход в менеджменте
- Тема 1.2 Подходы к исследованию управленческой деятельности
- Отличительные черты управления учебным процессом
- Тема 1.3 Психология управления как наука
- Методы исследований:
- Раздел II. Личность руководителя
- Тема 2.1 Эффективность руководства
- Тема 2.2 Личностные особенности эффективного руководителя
- Тема 2.3 Стиль руководства
- Раздел III. Психологические аспекты реализации управленческой деятельности руководителя
- Тема 3.1 Функция принятия решения
- Примерные виды работ и решений, принимаемых руководителем предприятия в течение рабочего дня
- Процесс принятия управленческих решений
- Этапы принятия управленческих решений
- Тема 3.2 Коммуникативная функция руководителя
- Тема 3.3 Функция планирования
- Сущность функции целеполагания
- Типология целей организации
- Планирование деятельности организации
- Структура процесса планирования
- Типология планирования и его принципы
- Тема 3.4 Функции организации
- Объект, предмет и специфика cd- подхода
- Тема 3.5 Управление мотивацией
- Теория потребностей а. Маслоу и практика менеджмента
- Двухфакторная теория трудовой мотивации ф. Герцберга
- Тема 3.6 Функция контроля
- Контроль в управленческой деятельности
- Тема 3.7 Кадровые функции руководителя
- Основные методы сбора информации при диагностических обследованиях
- Перечень основных профессионально важных качеств, используемых при составлении аналитической профессиограммы
- Концепция обучающей организации как проводника изменений
- Теории обучения
- Модель л. Колба
- Таксономия б. Блума
- Методы обучения, используемые в работе с персоналом в современных организациях
- Воспитательная функция руководителя, особенности ее реализации
- Тема 3.8 Инновационная функция руководителя
- Уровни внедрения инноваций
- Управление изменениями
- Тема 3.9 Экспертно-консультативная функция руководителя
- Тема 3.10 Представительская функция руководителя
- Раздел IV. Социально-психологические аспекты управления организациями
- Тема 4.1 Формальные и неформальные организации
- Тема 4.2 Руководство и лидерство
- Тема 4.3 Основы группового поведения
- Тема 4.4 Психологический климат в организации
- Основные компоненты организационной культуры
- Тема 4.5 Управление конфликтами
- 18. Словарь терминов
- Основная образовательная программа
- 20. Изменения в рабочей программе, которые произошли после ее утверждения:
- 21. Учебные занятия по дисциплине ведут: