logo
Психология управления М

Тема 4.4 Психологический климат в организации

Понятие психологического климата, его интегральный характер. Необходимость комплексного изучения психологического климата. Структура психологического климата (отношение к труду и отношение к другу другу). Факторы психологического климата: социально-экономические, организационно-управленческие, социально-психологические.

Руководство как фактор психологического климата. Влияние коммуникативной компетентности руководителя на психологический климат в организации.

Организационная культура, понятие, структура, методы поддержания.

Социально-психологический климат —

а) качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продук­тивной совместной деятельности и всестороннему раз­витию людей в группе;

б) такое психическое состояние группы, которое обусловлено особенностями ее жизне­деятельности. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального — установок, отношений, настро­ений, чувств, мнений членов группы.

Социально-психологический климат проявляется все­гда как отраженное, субъективное образование в отли­чие от отражаемого — объективной жизнедеятельности данной группы и условий, в которых она протекает.

Конечно, отражаемое и отраженное в сфере обществен­ной жизни диалектически взаимосвязаны, но в то же время они не тождественны.

Важнейшими признаками благоприятного социаль­но-психологического климата обычно являются:

♦ отсутствие давления руководителей на подчинен­ ных и признание за ними права принимать значимые

для группы решения;

♦ достаточная информированность членов группы о

ее задачах и о состоянии дел;