logo
ответы на ГОСы

Сущность стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением. Организация - это объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей. Основные составляющие организации: -трудовые ресурсы; - задачи, для решения которых данная организация существует; -управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Основная роль управления состоит в обеспечении баланса и координации трех составляющих процессов жизнедеятельности организации:- получение ресурсов из внешнего окружения;- изготовление продукта (подготовка услуги);- реализация продукта (услуги) во внешнюю среду. Потенциал организации - это совокупность имеющихся ресурсов (материальные - основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.; нематериальные – торговая марка, ноу-хау, имидж, квалификация персонала, опыт, компетенция и др.), возможностей или способностей высшего звена управления. Стратегический аспект означает относительно долгосрочные перспективы и связан с внешними факторами развития организацииСтратегический менеджмент не дает подробное представление о будущем, а только определяет ключевые моменты будущей предпринимательской деятельности конкретной организации. Современный стратегический менеджмент является синтезом трех составляющих:- менеджмента как теории;- менеджмента как искусства;- менеджмента как опыта бизнес-практики. Основные этапы стратегического менеджмента: Первый – стратегический анализ; Второй - стратегический выбор; Третий – реализация стратегии. Задачи первого этапа : сбор информации, проведение SWOT - анализа. SWOT - анализ – это определение сильных и слабых сторон организации (внутренний анализ), а также возможностей и угроз со стороны внешнего окружения (внешний анализ). Внешнее окружение - микросреда и макросреда организации. Микросреда – это сфера деятельности, в которой данный бизнес является конкурентоспособным. Организация оказывается не только под воздействием конкурентного окружения (ее отрасли и рынков), но и сама может оказывать на него влияние. Макросреда оказывает воздействие как на организацию, так и на отрасль, в которой данная организация функционирует. Как правило, организация не способна оказывать влияния на факторы макросреды. Цель стратегического анализа - определение ключевых направлений деятельности организации и элементов SWOT – анализа, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание.Задачи второго этапа: исследование результатов стратегического анализа, разработка альтернативных вариантов стратегий, оценка каждого варианта по соответствующим критериям. Цель - правильный выбор наиболее оптимальной стратегии, обеспечивающей соответствие между внутренними возможностями организации и внешней ситуацией. Задачи третьего этапа: разработка способов ресурсообеспечения организации, приведение структуры и культуры организации в соответствие со стратегией, управление процессом изменений внутри организации.