21. Методы выбора стратегий развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристика
Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ.
Матрица «Возможностей по «товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель «Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.
Методология анализа с помощью экспертных оценок представляет собой выбор оптимального метода в каждой конкретной ситуации для превращения в количественные оценки факторов и процессов, не поддающихся непосредственному измерению. Экспертные оценки высказываются индивидуально или коллективно.
Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений.
Методы экспертных оценок можно разделить на две группы: методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы.
Методы коллективной работы экспертной группы предполагают получение общего мнения в ходе совместного обсуждения решаемой проблемы. Иногда эти методы называют методами прямого получения коллективного мнения. Основное преимущество этих методов заключается в возможности разностороннего анализа проблем. Недостатками методов является сложность процедуры получения информации, сложность формирования группового мнения по индивидуальным суждениям экспертов, возможность давления авторитетов в группе.
Основные этапы процесса экспертного оценивания:
формирование цели и задач экспертного оценивания;
формирование группы управления и оформление решения на проведение экспертного оценивания;
выбор метода получения экспертной информации и способов ее обработки;
подбор экспертной группы и формирование при необходимости анкет опроса;
опрос экспертов (экспертиза);
обработка и анализ результатов экспертизы;
интерпретация полученных результатов;
составление отчета.
- Характеристика современных концепций менеджмента (системный, ситуационный, количественный подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте
- Классификация и общая характеристика методов управления предприятием (экономических, организационных (организационно-распорядительных), правовых, социально-психологических)
- Управленческое решение: содержание и виды управленческих решений: Стадии и технология принятия управленческих решений
- Экономическая и социальная эффективность управления.
- 9. Мотивация как функции управления. Современная система мотивации исполнительской деятельности.
- 11. Лидерство: типы отношений лидерства, теории лидерства, современный подход к различению лидерства.
- 12. Власть как регулятор управленческой деятельности. Типология власти.
- 13. Природа конфликта. Типология конфликта. Управления конфликтами в управленческой деятельности.
- 14.Характеристика основных правовых форм организаций в экономике современной России, особенности управления в них.
- 15.Сущность терминов «видение» и «миссия» организации, их роль в управлении. Цели организации, их классификация. Дерево целей.
- 16.Организация как объект управления. Этапы жизненного цикла организации.
- 17.Основные законы организации и их использование в управлении.
- 18. Сущность, задачи, особенности стратегического менеджмента: его отличия от оперативного управления, функции стратегического менеджмента, этапы процесса стратегического управления
- 19. Процесс разработки стратегий организации: состав функциональных стратегий; анализ внутренней и внешней среды; выбор стратегических альтернатив
- 20. Корпоративные стратегии: сущность, основные типы и принципы разработки. Стратегии стабилизации, роста, «свертывания», минимизации затрат, дифференциации, фокусирования.
- 21. Методы выбора стратегий развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристика
- 22. Разработка и реализация стратегических планов производства и сбыта в организации
- 23. Система управления как объект исследования: понятие системы управления, исследование (анализ, диагностика) как составная часть менеджмента организации
- 24.Методы исследования системы управления (содержание и классификация)
- 25. Бизнес планирование в современной компании.
- 26. Реструктуризация системы управления предприятием: цель, задачи, методы реализации
- 1.1 Сущность, виды и формы реструктуризации
- 1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления
- 27. Методы исследования и проектирования функций управления.
- 28. Управление инвестициями современного предприятия: классификация инвестиций, разработка инвестиционной программы и оценка ее эффективности.
- 29. Бюджет предприятия: сущность, порядок разработки.
- Техника составления бюджета
- Бюджетирование на предприятии
- Преимущества использования бюджета
- 30. Основные положения по проектированию организационных структур управления.
- 31. Экономические функции государства в рыночной экономике
- 32. Социально-экономические цели государственной экономической политики
- 33. Бюджет государства, его формирование и роль в обеспечении экономического роста
- 34. Денежно-кредитная политика государства
- 35.Государственное воздействие на экономический рост
- 36. Антимонопольная политика государства
- 37.Основные фонды предприятия: показатели, пути эффективного использования основных фондов
- 1.Фондоотдача
- 2.Фондоемкость
- 3.Фондовооруженность
- 38. Оборотные средства предприятия: показатели, пути эффективного использования оборотных средств
- Показатели эффективности использования обс
- 39. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции, пути их снижения
- 40. Прибыль предприятия. Порядок ее формирования и использования. Факторы роста прибыли.
- 41. Сущность и показатели рентабельности производства, пути повышения рентабельности.
- Вопрос 42
- Виды планирования деятельности предприятия
- Вопрос 43
- - Микромаркетинг - Макромаркетинг- Массовый маркетинг- Целевой маркетинг- Прямой маркетинг- Международный маркетинг
- Вопрос 44
- Преимущества, приобретаемые в результате изучения конъюнктуры рынка
- Вопрос 45
- Вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Методы исследования рынка
- Вопрос 50
- Жизненный цикл товара