logo
otvety_na_gosy_Max1

Вопрос 46

Понятие и показатели конкурентоспособности товара

Под КСП понимается способность экономики страны, отрасли, хозяйственной единицы опережать соперника в достижении поставленных экономических целей.

Важнейший показатель КСП экономического объекта любого уровня – наличие у него конкурентных преимуществ, т.е. качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников

КСП – понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Общая формула КСП:

КСП= К + Ц + О,

где

К – качество;

Ц – цена;

О - обслуживание

Методика оценки КСП товара:

  1. Определение критериев (требований) потребителей к товару;

  2. Оценка ожидаемой КСП товара на основе критериев потребителей;

  3. Оценка КСП маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов;

  4. Выводы о реальной КСП товара