Выделяют 4 вида эластичности:
1. Эластичность спроса (D) по цене.
2. Перекрёстная (косвенная) эластичность спроса.
3. Эластичность спроса по доходу.
4. Эластичность предложения.
1. Эластичность спроса (D) по цене.
Определяется как отношение изменения объёма спроса в % на один % изменения цены товара.
Коэффициент эластичности спроса по цене.
объём спроса/цена спроса
--=1-> единичная эластичность спроса.
-->1-> эластичность спроса.
--<1-> неэластичный спрос.
--= 0 -> абсолютно не эластичный спрос (соль, лампочки).
--= ∞ -> абсолютно эластичный спрос (с/х продукция).
Факторы влияющие на значение коэффициента:
1. Наличие товаров заменителей. Чем больше у товара заменителей, тем чувствительнее спрос на изменение цены товара, тем выше коэффициент.
2. Фактор времени. Реакция на изменение цены наступает не в момент её изменения.
3. Вид, тип товара. На предметы роскоши коэффициента > 1, на предметы первой необходимости < 1.
2. Перекрёстная эластичность:
Это отношение изменения объёма спроса товара «x» на изменение цены товара «y».
Коэффициент
Если товары взаимозаменяемы, то коэффициент > 0,
Если товары взаимодополняемые, то коэффициент < 0, то величино отрицательная.
Если товары независимые, то коэффициент = 0.
3. Эластичность спроса по доходу:
Определяется как отношение изменения объёма спроса (в %) на 1% изменения дохода. - значения могут быть от 0 до∞.
Нормальные товары – это те, спрос на который растёт с ростом дохода.
Неполноценные товары – это (товары низкой категории), спрос на которые падает с ростом дохода.
Факторы влияющие на значение коэффициента.
1. Значимость товара для бюджета семьи.
2. Вид, тип товара.
3. Консерватизм привычек, пристрастий.
4. Эластичность предприятия.
Как отношение изменения объёма предложения товаров на 1% изменения его цены.
Коэффициент
=1-> единичная эластичность;
>1 -> эластичное предложение;
<1 -> не эластичное предложение;
=0 -> абсолютно не эластичное предложение;
=∞ -> абсолютно эластичное предложение.
Факторы влияющие на значение коэффициента.
1. особенности производственного процесса.
2. Временный фактор.
3. Способность товара к хранению.
4. Издержки (затраты) на хранение.
37 Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике.
Антимонопольное законодательство.
В 30 билете.
38 Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
Основные типы несовершенной конкуренции:
1.Монополистическая конкуренция.
2. Олигополия.
3. Монополия.
Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного-единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм. В качестве примера можно привести монополию компании "Полароид" на моментальную фотографию, "Газпром" (в России) на поставки газа, услуги местного кабельного телевидения, похоронные бюро, единственный бакалейный магазинчик в маленьком уединенном городке. Монополистами также являются фирмы, обеспечивающие электро-, тепло-, водоснабжение населения и предприятий, услуги всех видов общественного транспорта, почтовую, телефонную и другие виды связи в России и других странах бывшего Советского Союза, местной телефонной связи в крупных городах западных стран, но цены, устанавливаемые продавцами данных услуг регулируется государственной властью. Но в реальной жизни монополист не имеет никаких идентифицируемых соперников. Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара или вида услуг, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной кривой спроса на его продукцию.
На рынке несовершенной конкуренции фирма влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продаж единичной продукции не изменен и равен рыночной цене, то на рынке с несовершенной конкуренцией увеличение продаж снижает цену, а значит и предельный доход. Чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции объемы производства и реализации продукции следует увеличить до тех пор пока предельные издержки будут меньше чем предельный доход, если предельный доход больше предельных издержек производство следует расширять, если меньше, то сокращать, если же они равны, значит фирма получает максимальную прибыль.
- 1 Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 2 Характер управленческого труда и роли менеджера в организации.
- 3 Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
- 4Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
- 5Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
- Ситуационный подход к управлению
- 6Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
- 1. Прогнозирование.
- 7Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
- 8Содержание мотивации как общей функции менеджмента.
- 9 Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
- 10 Сущность и классификация мотивационных теорий
- Теория Маслоу.
- Теория МакКлэлланда.
- Теория Герцберга.
- 11 Понятие и характеристика основных типов организационных структур управления.
- 12Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента.
- 13 Понятие и содержание методов менеджмента
- 14 Понятие и классификация управленческих решений.
- 15 Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
- 16 Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.
- 17 Понятие коммуникации в управлении. Содержание коммуникационного процесса.
- 18 Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации.
- Фyнкции opгaнизaциoннoй кyльтypы:
- 19 Управление процессом адаптации человека и организации.
- 20. Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.
- 67. Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.
- Предлагают 15 общих рекомендаций по управлению конфликтом:
- 21 Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.
- 1. Различие или пересечение интересов членов организации.
- 2. Различие в ценностных ориентациях.
- 22 Понятие и содержание власти. Источники власти в организации. Существует две системы организационной власти по Эммирсону:
- 23 Понятие и характеристика основных стилей управления.
- 24Управленческая решетка р.Блейка и Дж. Мутона (грид). Характеристика основных и дополнительных (типов) стилей управления.
- 25 Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Традиционные теории лидерства.
- 26 Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.
- Оперативная стратегия
- 27 Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- 28 Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия.
- 29 Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- Краткая характеристика основных элементов деловой среды:
- 30. Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка её конкурентных позиций.
- 37. Конкуренция: понятия, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство.
- Виды конкуренции:
- Антимонопольное законодательство.
- 31. Этапы и основные направления современной экономической теории Направления в экономической теории:
- 32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- 33Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- 34 Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- 35. Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура.
- Функции рынка:
- Классификация структуры рынка:
- 36. Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и её виды.
- В основе этого закона лежит 4 принципа:
- 1. Здравый смысл.
- Равновесие на рынке товара означает:
- Выделяют 4 вида эластичности:
- 39 Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- 40Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- 41 Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- 42Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен.
- 43 Место и назначение потребителя в рыночной экономике.
- 44Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (спс).
- 45 Модели, факторы и показатели экономического роста.
- 46Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- 47 Рынок труда: занятость и безработица
- 48 Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности.
- 49Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- 1.Ухудш-ся эк-кое полож-е:
- Антиинфляционная политика.
- Два пути:
- Меры регулирования:
- 50 Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России.
- 67. Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами.