logo
Otvety_na_GOSy_1_chast

Виды конкуренции:

(Типы рыночной структуры)

1. Чистая (совершенная) конкуренция;

2. Монополистическая конкуренция;

3. Олигополия;

4. Чистая монополия.

-- 1. Когда множество фирм продают одинаковые товары.

-- 2. Когда множество фирм предлагают товары – аналоги – различные товары (отличающиеся между собой, но удовлетворяющуюся одну и ту же потребность покупателей). Телевизор удов. одну и туже потребность (смотреть телепередачи), но различные фирмы предлагают телевизор с разным количеством каналов, качеством звука, и дизайном.

-- 3. Когда доминируют очень не много продавцов, а появление новых затруднено или невозможно.

-- 4. Когда одна фирма является единственным производителем продукта или услуг.

Можно выделить конкуренцию трёх видов:

-- Функциональная конкуренция –возникает вследствие того, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами. Например, для занятий спортом или интеллектуальных игр - это шахматы, шашки, нарды, карты и т.д.; для туризма - лодки, велосипеды, машины и пр.

-- Видовая конкуренция – возникает в следствии того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различаются каким-то важным параметром. Например легковые 5-ти местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями.

-- Предметная конкуренция – соперничество между различными марками одного и того же вида товара. Часто встречается в пищевой промышленности.

Роли конкуренции на рынке:

-- 1. Конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.

-- 2. Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг.

-- 3. Конкуренция стимулирует научно – технический прогресс и повышение эффективности производства.