logo
Otvety_na_GOSy_1_chast

26 Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.

Основными этапами стратегического управления являются:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:

- уровень корпорации,

- уровень СЗХ (отделений),

- функциональный уровень,

- менеджеры низшего уровня (полевые командиры).

Корпоративная стратегия

1. Ответственные за разработку (принятие решения)- Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров;

2. Содержание разработки – создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение нвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ.

Стратегия  СЗХ (стратегические зоны хозяйствования)

1.Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы);

2. Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ.

Формирование реакции на изменение внешних условий.

Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб.

Действия по решению специфических проблем

Функциональная стратегия

1. Функциональные менеджеры (решения  обычно принима-ются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ;

2. Создание функциональных подходов под-держки стратегии бизнеса и  достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, марке-тинге, финансах, кадрах.Пересмотр/ревизия/ унификация основ-ных подходов менеджеров более низкого уровня.