logo
Otvety_na_GOSy_1_chast

37. Конкуренция: понятия, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство.

Конкурентоспособность организации – это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Определить конкурентную позицию можно при помощи Модели пяти сил конкуренции Портера:

Факторы (угрозы):

1. Соперничество между существующими фирмами.

2. Потенциальные конкуренты (появление новых конкурентов).

3. Конкурентная сила поставщиков (Когда на рынке много поставщиков со своими предложениями).

4. Конкурентная сила товаров заменителей (продукты - аналоги); (Старый - новый компьютер/машина).

5. Конкурентное давление потребителей.

Все организации стремятся занять лидирующее место на рынке. Для этого используют конкурентную стратегию.

Конкурентная стратегия – это стремление орг. Занять конкурентную рыночную позицию в отрасли (на главной арене, где сражаются соперники). Добиться устойчивой, выгодной позиции.

М. Портер выделяет три основный конкурентные стратегии:

-- Лидерство в издержках - добиваться снижения издержек на основе накопления опыта, жестко контролировать производственные и накладные расходы, избегать мелких операций с клиентами, минимизировать затраты в таких областях, как исследования и разработки, обслуживание, система сбыта, реклама и т.п. Всё это требует огромного внимания к контролю издержек со стороны менеджмента.

-- Дифференциация (продукта, услуг, персонала) - это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг/продукта; или наём и тренинг персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.

-- Фокусирование. Фокусирование на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. (Производство только микроавтобусов).

Только через конкуренцию развиваются организации, товары, услуги.

Конкуренция – это борьба фирм за потребителей.