logo
Otvety_na_GOSy_1_chast

2 Характер управленческого труда и роли менеджера в организации.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

Труд руководителя (менеджера) многофункционален, носит комплексный характер. Руководитель должен в определенной ситуации владеть знаниями в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обязан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, умением решать социальные задачи, стоящие перед организацией.

Труд руководителя — умственный труд.

Предметом труда руководителя является информация, а результатом — управленческое решение.

Менеджер по персоналу - специалист, призванный эффективно использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.

Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.

К руководителям относятся: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный экономист.

Организатор — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за разработку организационных структур и других форм организации деятельности персонала, наиболее эффективных в заданных условиях.

Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой.

Вся совокупность ролей делится на три группы:

1. роли, связанные с межличностными коммуникациями;

2. информационные роли;

3. роли, связанные с принятием решений.

К числу межличностных ролей относится роль символического главы организации, роль лидера и роль связующего звена. Обязанности руководителя: выполнение обычных обязанностей социального или правового характера; отвечает за мотивацию и активизацию подчинения, за набор и подготовку работников, обеспечивает функционирование саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют необходимые сведения и оказывают услуги.

К числу информационных ролей руководителя относится роль приемщика информации, роль ее распространителя, роль представителя подразделения, организации.

К числу ролей руководителя, связанных с принятием решений, относятся роль предпринимателя, роль устраняющего помехи, роль распределителя ресурсов и роль ведущего переговоры.

Как предприниматель руководитель определяет направления развития организации и изыскивает для этого возможность внутри самой организации и за ее пределами, организует проекты изменений организации, контролирует их осуществление.

Как устраняющий помехи он корректирует действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями в своей работе.

Руководитель отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически означает принятие (или непринятие) всех значительных решений в организации.

Как ведущий переговоры руководитель выступает в качестве представителя организации на всех важных переговорах.

Особенности управленческого труда:

-- он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической;

-- участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

-- предметом труда является информация;

-- средством труда— организационная и вычислительная техника;

-- результатом труда — управленческое решение.

Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы:

1. знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении:

-- умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

-- информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

-- знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

-- способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

-- умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

2.способность менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

-- высокое чувство долга и преданность делу;

-- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

-- умение четко выражать свои мысли и убеждать;

-- уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

-- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.