51. Расстановка персонала.
Под расстановкой персонала понимают процесс распределения (перераспределения) персонала в системе управления.
. Основные цели расстановки персонала - заполнение вакантных мест соответствующими работниками, формирование эффективных трудовых коллективов.
Расстановка персонала должна осуществляться с учетом специфики производства, соответствия психофизиологических качеств человека содержанию выполняемой работы.
При расстановке персонала необходимо соблюдение принципов (табл.1):
• Соответствия;
• Перспективности;
• Сменяемости.
Принципы расстановки персонала
1. Соответствия - Соответствие профессиональных, деловых, нравственных качеств претендентов требованиям замещаемых должностей
2. Перспективности - Расстановка работников с учетом возможности их дальнейшего роста (карьеры)
3. Сменяемости - Периодические трудовые перемещения работника
Рациональная расстановка персонала позволяет решить три взаимосвязанные задачи:
1. Планирование служебной карьеры исходя из оценки потенциала работника и его личных намерений.
2. Определение условий и оплаты труда работника, заключение с ним контракта.
3. Обеспечение движения персонала в системе управления персоналом (повышение, перемещение, понижение и выбытие).
Исходными данными для расстановки кадров являются:
• Штатное расписание;
• Положение о расстановке кадров.
• Философия предприятия;
• Материалы аттестационной комиссии;
• Контракт сотрудника;
• Должностные инструкции;
• Личные дела сотрудников;
• Положение об оплате труда;
В подсистеме расстановки кадров формируются следующие документы:
• Плановые модели служебной карьеры;
• Приказы по личному составу;
• Изменения и дополнения к контракту;
• Штатное расписание с изменениями;
• Годовой отчет по движению кадров.
В результате рациональной расстановки персонала все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
- 1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
- 2. Виды и функции менеджмента.
- 3. Понятие и классификация методов менеджмента
- 4. Опыт внутрифирменного управления в сша и Западной Европе.
- 5. Японский менеджмент
- 6.Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию сущности сервиса.
- 7. Понятие, виды и формы туризма.
- 8. Рыночная модель социально-экономической системы туризма.
- 9. Типы туристов
- 10. Туристское предложение.
- 11. Особенности туризма как объекта управления
- 12.Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России.
- 13. Организация управления туристическими комплексами в России.
- 14. Понятие цели и задач туристского предприятия.
- 15. Система целей и задач организации.
- 23.Содержание виды и принципы планирования.
- 24.Процесс планирования и виды планов.
- 25.Методы разработки планов.
- 26.Способы планирования.
- 27. Стратегическое планирование
- 28. Текущее (тактическое) планирование.
- 31.Процесс и методы принятия решений.
- 32. Внешняя среда туристского бизнеса.
- 33.Внутренняя среда туристского бизнеса.
- 34. Модель современного менеджера
- 35.Власть: основы власти, баланс власти
- 36. Личное влияние: виды, способы положительного влияния руководителя на подчинённых
- 37. Лидерство и авторитет менеджера
- 38.Содержание работы руководителя.
- 39. Характеристика одномерных стилей управления.
- 40.Многомерные стили управления и управленческая решетка.
- 41.Смысл понятия мотивация. Потребность, вознаграждение и их виды.
- 45.Система мотивации труда туристского предприятия.
- 47 Понятия функции и концепции управления персоналом, функции кадровой службы
- 48 Разработка кадровой политики
- 49. Подбор персонала.
- 50. Оценка и прием на работу сотрудников.
- 51. Расстановка персонала.
- 52. Адаптация работника
- 53. Профессиональное развитие персонала
- 57.Понятие риска, его основные элементы.
- 58.Классификация рисков. Понятие и виды предпринимательского риска.
- 60.Риск-менеджмент
- 61.Основные методы снижения экономического риска и их характеристики
- 62. Этапы процесса управления риском.
- 63.Значение, формы и технология общения.
- 64. Деловая этика.
- 65. Природа и функции конфликта
- 66. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
- 67. Конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (поставщиками) и агентами
- 68.Внутриличностный конфликт
- 69. Межличностные конфликты. Групповые
- 70. Процесс развития конфликта
- 71.Природа и причина стресса