logo
Sovremennyy_menedzhment

6.Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию сущности сервиса.

Сервис (англ. — служба, обслуживание) — это особый вид че¬ловеческой деятельности, который направлен на удовлетворение по¬требностей клиента путем сказания услуг.

Из данного определения видно, что можно выделить три основных подхода (аспекта) к пониманию сущности сервиса - потребность, услуга , деятельность.

1. Сервис как форма человеческой деятельности. К сфере услуг, или к сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных сек¬торов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования. Такова классификация видов сервиса.

2. Сервис как способ удовлетворения потребностей. Любая сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей клиен¬та. Поэтому изучение потребностей необходимо для понимания меха¬низмов сферы сервиса.

3. Сервис как оказание услуг. Согласно Ф. Котлеру, «услуга — любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо». Существуют различные классификации типов услуг, каждая из этих классификаций отражает специфический под¬ход к анализу сервисной деятельности.