49. Подбор персонала.
Подбор кандидатов является основой для следующего этапа – отбора будущих
сотрудников организации. Содержание этого этапа во многом зависит от
традиций, особенностей (культуры) организации, принимающей новых сотрудников,
а также характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем
виде может быть представлено следующей схемой:
Первичный отбор – Собеседование с сотрудниками отдела кадров – Справки о
кандидате – Собеседование с руководителем – Испытание – Решение о найме.
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их
соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель
первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным
набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.
Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных
специальностей и организаций.
Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и
относительной важности данной должности для организации. Наиболее
распространёнными в настоящее время методами является - анализ анкетных
данных, тестирование, экспертиза почерка.
адача
первичного отбора состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с
которыми организация могла бы работать индивидуально. На следующем этапе отдел
человеческих ресурсов (специалист по подбору персонала) проводит индивидуальные
собеседования с отобранными кандидатами. Собеседования до сих пор являются
наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников
неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного
собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятки
собеседований с разными специалистами организации. Цель этих собеседований
заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального
сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции,
потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в
организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий
работы, её оплаты и т.д. Важно помнить, что собеседование является,
двусторонним процессом – не только организация оценивает кандидата, но и
кандидат оценивает организацию с точки зрения её соответствия его собственным
интересам и запросам. Сотрудник, проводящий собеседование, должен предоставить
максимально объективную информацию об организации, чтобы заинтересовать
кандидата и, в тоже время, избежать приёма на работу тех, чьи ожидания
расходятся с возможностями организации. Чем раньше потенциальный работник и
работодатель поймут, что они не подходят друг другу, тем лучше будет обеим
сторонам. Каждая организация имеет собственную, отличную от других, культуру,
которая может не совпадать с ценностями и стилем поведения кандидата. Резкое
несоответствие чревато конфликтом, болезненным как для сотрудника, так и для
организации.
Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор
которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной
должности. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально.
Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение –
продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование
сотрудника передаётся руководителю подразделения, располагающего вакансией,
который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного
кандидата.
- 1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
- 2. Виды и функции менеджмента.
- 3. Понятие и классификация методов менеджмента
- 4. Опыт внутрифирменного управления в сша и Западной Европе.
- 5. Японский менеджмент
- 6.Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию сущности сервиса.
- 7. Понятие, виды и формы туризма.
- 8. Рыночная модель социально-экономической системы туризма.
- 9. Типы туристов
- 10. Туристское предложение.
- 11. Особенности туризма как объекта управления
- 12.Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России.
- 13. Организация управления туристическими комплексами в России.
- 14. Понятие цели и задач туристского предприятия.
- 15. Система целей и задач организации.
- 23.Содержание виды и принципы планирования.
- 24.Процесс планирования и виды планов.
- 25.Методы разработки планов.
- 26.Способы планирования.
- 27. Стратегическое планирование
- 28. Текущее (тактическое) планирование.
- 31.Процесс и методы принятия решений.
- 32. Внешняя среда туристского бизнеса.
- 33.Внутренняя среда туристского бизнеса.
- 34. Модель современного менеджера
- 35.Власть: основы власти, баланс власти
- 36. Личное влияние: виды, способы положительного влияния руководителя на подчинённых
- 37. Лидерство и авторитет менеджера
- 38.Содержание работы руководителя.
- 39. Характеристика одномерных стилей управления.
- 40.Многомерные стили управления и управленческая решетка.
- 41.Смысл понятия мотивация. Потребность, вознаграждение и их виды.
- 45.Система мотивации труда туристского предприятия.
- 47 Понятия функции и концепции управления персоналом, функции кадровой службы
- 48 Разработка кадровой политики
- 49. Подбор персонала.
- 50. Оценка и прием на работу сотрудников.
- 51. Расстановка персонала.
- 52. Адаптация работника
- 53. Профессиональное развитие персонала
- 57.Понятие риска, его основные элементы.
- 58.Классификация рисков. Понятие и виды предпринимательского риска.
- 60.Риск-менеджмент
- 61.Основные методы снижения экономического риска и их характеристики
- 62. Этапы процесса управления риском.
- 63.Значение, формы и технология общения.
- 64. Деловая этика.
- 65. Природа и функции конфликта
- 66. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
- 67. Конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (поставщиками) и агентами
- 68.Внутриличностный конфликт
- 69. Межличностные конфликты. Групповые
- 70. Процесс развития конфликта
- 71.Природа и причина стресса