33.Внутренняя среда туристского бизнеса.
Среда маркетинга – совокупность активных субъектов, действующих внутри и за пределами предприятия. Внешняя макросреда среда маркетинга создает общие условия среды, в которой находится предприятие.Факторы макросреды – неконтролируемые – это воздействующие на деят-ть орг-ции факторы, которые не могут управляться орг-цией и ее службами, в т.ч. маркетинга. Самый важный фактор внешней среды, влияющий на деят-ть тур. пр-тия – конкуренция – экономический процесс взаимодействия субъектов рынка по поводу реализации тур. продукта.Макросреда определяется следующими факторами:демографические факторы; экономические факторы;природные факторы;социально-культурные факторы;научно-технические факторы;политико-правовые факторы.Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей предприятия. Маркетинг рассматривает вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастная структура, трудоспособность населения, учащихся, пенсионеров..Экономические факторы не менее важны – это уровень экономического развития страны, размер заработной платы, инфляция и безработица. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов.Природные факторы не могут не влиять на деятельность предприятий. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора, фауна) – важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в той или иной регион или страну.Социально-культурные факторы. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Эти факторы влияют как на макросреду, так и на внутреннюю среду.Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствование обслуживания клиентов (например, компьютеризация фирм)Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и нормативных актов дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Внутренняя среда маркетинга – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениямкадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение, оценка результатов труда, стимулирование, сохранение и поддержка отношений между работниками и т.п.);организация управления (организационные структуры, коммуникационные процессы, нормы, правила, распределение прав и ответственности);финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности);маркетинг (стратегия тур. продукта, ценовая и сбытовая стратегия).Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон тур. пр-тия.Наиболее известным методом для анализа внутренней среды и оценки конкурентоспособности орг-ции явл-ся SWOT-анализ.Анализ внутренней среды включает – анализ сильных и слабых сторон.Сильные стороны: знание рынка, лидирующие позиции на рынке, наличие инновационных разработок, преимущества в области издержек, наличие финансовых рес-сов, высокий уровень технологий, высокая квалификация, компетентность кадров.
Слабые стороны: отсутствие квалифицированных кадров, незнание рынка, отставание в области исследования, устаревшая техника, недостаточные финансовые ресурсы.Анализ внешней среды включает – анализ возможностей и угроз.Возможности: темпы роста рынка, выход на новые сегменты, увеличение ассортимента тур. услуг, расширение пр-ва, благоприятная политика правительства, налоговые льготы, доступность инвестиций, сила конкурентной борьбы.Угрозы: замедление роста рынка, изменение курсов покупа
- 1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
- 2. Виды и функции менеджмента.
- 3. Понятие и классификация методов менеджмента
- 4. Опыт внутрифирменного управления в сша и Западной Европе.
- 5. Японский менеджмент
- 6.Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию сущности сервиса.
- 7. Понятие, виды и формы туризма.
- 8. Рыночная модель социально-экономической системы туризма.
- 9. Типы туристов
- 10. Туристское предложение.
- 11. Особенности туризма как объекта управления
- 12.Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России.
- 13. Организация управления туристическими комплексами в России.
- 14. Понятие цели и задач туристского предприятия.
- 15. Система целей и задач организации.
- 23.Содержание виды и принципы планирования.
- 24.Процесс планирования и виды планов.
- 25.Методы разработки планов.
- 26.Способы планирования.
- 27. Стратегическое планирование
- 28. Текущее (тактическое) планирование.
- 31.Процесс и методы принятия решений.
- 32. Внешняя среда туристского бизнеса.
- 33.Внутренняя среда туристского бизнеса.
- 34. Модель современного менеджера
- 35.Власть: основы власти, баланс власти
- 36. Личное влияние: виды, способы положительного влияния руководителя на подчинённых
- 37. Лидерство и авторитет менеджера
- 38.Содержание работы руководителя.
- 39. Характеристика одномерных стилей управления.
- 40.Многомерные стили управления и управленческая решетка.
- 41.Смысл понятия мотивация. Потребность, вознаграждение и их виды.
- 45.Система мотивации труда туристского предприятия.
- 47 Понятия функции и концепции управления персоналом, функции кадровой службы
- 48 Разработка кадровой политики
- 49. Подбор персонала.
- 50. Оценка и прием на работу сотрудников.
- 51. Расстановка персонала.
- 52. Адаптация работника
- 53. Профессиональное развитие персонала
- 57.Понятие риска, его основные элементы.
- 58.Классификация рисков. Понятие и виды предпринимательского риска.
- 60.Риск-менеджмент
- 61.Основные методы снижения экономического риска и их характеристики
- 62. Этапы процесса управления риском.
- 63.Значение, формы и технология общения.
- 64. Деловая этика.
- 65. Природа и функции конфликта
- 66. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
- 67. Конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (поставщиками) и агентами
- 68.Внутриличностный конфликт
- 69. Межличностные конфликты. Групповые
- 70. Процесс развития конфликта
- 71.Природа и причина стресса