39. Характеристика одномерных стилей управления.
Авторитарный стиль - отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.При авторитарном стиле управления руководитель пользуется в основном собственным опытом, апеллируя лишь к собственным знаниям, при этом полностью или частично игнорируя мнение подчиненных и их личные цели и интересы.: выполнение работы обеспечивается путем исключительно взысканий или, наоборот, вознаграждений. Авторитарный руководитель не старается разъяснить сотрудникам те выгоды, которые ожидают компанию, а также их самих, в случае выполнения ими своих обязанностей.Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо решения у руководителя готовы еще до совещания.Руководитель соблюдает дистанцию в отношениях с подчиненными, информирует их о фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач. Он контролирует, следуют ли его распоряжениям и насколько.Преимущества авторитарного стиля управления -- возможно большая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах. Эффективен в нестабильных ситуациях.Недостатки авторитарного стиля лежат в слабой мотивации самостоятельности и развития подчиненных, а также в опасности ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководителя в отношении количества и (или) качества работы.У авторитарного стиля управления есть два основных подвида: бюрократический и патерналистский. Основой бюрократического стиля является жесткая административная иерархия. Функции работников четко распределены и закреплены за каждым из них. Подчиненные не вовлечены в процессы выработки и принятия решений, между тем их действия контролируются от и до. Ответственность за невыполнение тех или иных задач - строго индивидуальная, контакты с подчиненными формализованы и ограничены только служебными вопросами.При патерналистском стиле четко выражена иерархичность отношений, начальник предстает хозяином, в одиночку принимающим решения. Его указания подчиненные не имеют права ни проигнорировать, ни даже обсудить. Весьма часто смысл этих решений вовсе остается непонятым. Выполнение приказов руководителя строго контролируется; в зависимости от результатов труда сотрудники либо получают поощрение, либо подвергаются взысканию. Игнорирование личных качеств и служебных навыков отдельных сотрудников идет рука об руку с представлением о полной взаимозаменяемости членов команды. Несмотря на строгую иерархию, взаимоотношениям придается личностный характер, выходящий за чисто служебные рамки. Лидер патерналистского стиля рассматривает всех работающих в отделе или компании сотрудников как одну семью. Сам он играет роль "отца", а остальные - роль детей, послушных и неразумных. Именно поэтому предусматривается коллективная ответственность за провалы. Более того, даже внеслужебные проблемы подчиненных (вплоть до перипетий личной жизни каждого из них) являются предметом заботы менеджера.Руководители российских компаний долгое время придерживались авторитаризма. Отечественный бизнес исходил из предпосылки, что человек неорганизован, ленив, его надо контролировать. Сегодня, когда в России появляется все больше представительств западных компаний с их демократичными взглядами на персонал, применять жесткие методы уже не результативно.
Демократический стиль - в отличие от автократического, предполагает предоставление подчинённым самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечении их к таким видам деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создание необходимых для выполнения работы предпосылок и справедливая оценка их усилий, уважение к людям и забота об их потребностях, поощрение инициативы и творческой актив
- 1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
- 2. Виды и функции менеджмента.
- 3. Понятие и классификация методов менеджмента
- 4. Опыт внутрифирменного управления в сша и Западной Европе.
- 5. Японский менеджмент
- 6.Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию сущности сервиса.
- 7. Понятие, виды и формы туризма.
- 8. Рыночная модель социально-экономической системы туризма.
- 9. Типы туристов
- 10. Туристское предложение.
- 11. Особенности туризма как объекта управления
- 12.Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России.
- 13. Организация управления туристическими комплексами в России.
- 14. Понятие цели и задач туристского предприятия.
- 15. Система целей и задач организации.
- 23.Содержание виды и принципы планирования.
- 24.Процесс планирования и виды планов.
- 25.Методы разработки планов.
- 26.Способы планирования.
- 27. Стратегическое планирование
- 28. Текущее (тактическое) планирование.
- 31.Процесс и методы принятия решений.
- 32. Внешняя среда туристского бизнеса.
- 33.Внутренняя среда туристского бизнеса.
- 34. Модель современного менеджера
- 35.Власть: основы власти, баланс власти
- 36. Личное влияние: виды, способы положительного влияния руководителя на подчинённых
- 37. Лидерство и авторитет менеджера
- 38.Содержание работы руководителя.
- 39. Характеристика одномерных стилей управления.
- 40.Многомерные стили управления и управленческая решетка.
- 41.Смысл понятия мотивация. Потребность, вознаграждение и их виды.
- 45.Система мотивации труда туристского предприятия.
- 47 Понятия функции и концепции управления персоналом, функции кадровой службы
- 48 Разработка кадровой политики
- 49. Подбор персонала.
- 50. Оценка и прием на работу сотрудников.
- 51. Расстановка персонала.
- 52. Адаптация работника
- 53. Профессиональное развитие персонала
- 57.Понятие риска, его основные элементы.
- 58.Классификация рисков. Понятие и виды предпринимательского риска.
- 60.Риск-менеджмент
- 61.Основные методы снижения экономического риска и их характеристики
- 62. Этапы процесса управления риском.
- 63.Значение, формы и технология общения.
- 64. Деловая этика.
- 65. Природа и функции конфликта
- 66. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами
- 67. Конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (поставщиками) и агентами
- 68.Внутриличностный конфликт
- 69. Межличностные конфликты. Групповые
- 70. Процесс развития конфликта
- 71.Природа и причина стресса