Как условие его карьерного роста
Тема 3. Введение в имиджелогию
Понятие имиджа. Основные функции (коммуникативная, информационная, гносеологическая, эмотивная, конативная, креативная) и задачи имиджа: доверие, эффективность совместной деятельности, облегчение коммуникации. Менталитет и имидж. Социум и имидж. Роль имиджа в карьерном продвижении субъекта. Искусство самопрезентации. Имиджэффект и его последствия.
Тема 4. Роль имиджа в коммуникации
Ситуация первого знакомства. Социальные стереотипы: этнические, национальные, «территориальные», по происхождению и др. Ошибки стереотипизации. «Эффект ореола»: ошибки превосходства, привлекательности, отношения к нам. Каузальная атрибуция. Социальный статус человека, его определение с помощью знаковой системы внешних атрибутов человека.
Тема 5. Формирование адекватной Я-концепции
Самосознание. Компоненты Я-концепции: когнитивная, эмоциональная, оценочно-волевая. Я-реальное, Я-идеальное, Я- зеркальное. Коррекция Я-концепции при имиджировании. Самооценка.
Тема 6. Профессиональная этика
Этические нормы как регулятор отношений профессиональной деятельности. Этика. Мораль. Нравственность. Закономерности развития нравственного сознания человека. Принципы профессиональной этики.
Тема 7. Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки
Основные жизненные позиции. Уровни экзистенциальных установок. Когнитивное, аффективное и поведенческое измерения установок. Коммуникативная установка. Позитивная коммуникативная установка. Признаки негативной коммуникативной установки.
Тема 8. Визуальная составляющая имиджа
Образ как обобщающая характеристика личности. Человек, его типология как индивидуума и индивидуальность. Взаимосвязь общей самооценки и самооценки собственной внешности. Формирование объективной самооценки внешности. Уровень имиджа. Человеческая деятельность, среда деятельности, окружение человека, их роль при выборе стиля. Особенности антропометрических данных человека.. Определение цветового типа человека.
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23