Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
1 — обычно,
2 — часто,
3 — иногда,
4 — случайно,
5 — редко,
6 — никогда.
1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
3. Становлюсь членом различных групп.
4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную деятельность.
8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
10. Позволяю другим судить о своей деятельности.
11. Стараюсь быть среди людей.
12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
13. Имею склонность присоединяться к другим всякий раз, когда что-то делается совместно.
14. Легко подчиняюсь другим.
15. Стараюсь избегать одиночества.
16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
17. Стараюсь относиться к другим приятельски.
. 18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо сделать.
19. Мое личное отношение к другим холодное и безразличное.
20. Предоставляю другим руководить ходом событий.
21. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
23. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
24. Позволяю другим судить о том, что делаю.
25. С другими веду себя холодно и безразлично.
26. Легко подчиняюсь другим.
27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
29. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
30. Стремлюсь оказывать влияние на деятельность других.
31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
35. Мне нравится, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.
41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
44. Стремлюсь, чтобы другие делали так, как я хочу.
45.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности.
46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
49. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
50. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
51.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности.
52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
54. В обществе руковожу ходом событий.
Бланк к «Опроснику межличностных отношений» Шутца
Ф.И.О.____________________________________________Пол_______________ Возраст ____________________________
Варианты ответов:
1 — обычно,
2 — часто,
3 — иногда,
4 — случайно,
5 — редко,
6 — никогда.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
| 35 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
| 36 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
| 37 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
| 38 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
| 39 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
| 40 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
| 41 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
| 42 |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
| 43 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
| 44 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
| 45 |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
| 46 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
| 47 |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
| 48 |
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
| 49 |
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
| 50 |
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
| 51 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
| 52 |
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
| 53 |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
| 54 |
|
|
|
|
|
|
Ключ к «Опроснику межличностных отношений> Шутца
Слева приводятся номера в шкале, справа — номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении — в 0 баллов.
Значения баллов:
0 — 1 — экстремально низкие баллы;
2 — 3 — низкие баллы;
4 — 5 — пограничные баллы;
б — 7 — высокие баллы;
8 — 9 — экстремально высокие баллы.
I е Сw Ас
1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 2, 3, 4, 5 4. 1, 2,
3. 1, 2, 3, 4, 5 6. 1, 2, 3, 4 8. 1, 2,
5. 1, 2, 3, 4, 5 10. 1, 2, 3 12. 1
7. 1, 2, 3, 14. 1, 2, 3, 4 17. 1
9. 1, 2, 3 18. 1, 2, 3, 4, 5 19. 1
11. 1, 2 20. 1, 2 21. 1
13. 1 22. 1, 2, 3 23. 1, 2,3
15. 1 24. 1, 2, 3, 4 25. 3, 4, 5, 6
16. 1 26. 1, 2, 27. 3, 4, 5, 6
I w Се Аw
28. 1, 2 30. 1, 2, 3, 4 29. 1
31. 1, 2 33. 1, 2, 3, 4, 5 32. 1, 2
34. 1, 2 36. 1, 2, 3, 4, 5 35. 1, 2, 3
37. 1 41. 1, 2 38. 1
39. 1 44. 1, 2, 3 40. 1
42. 1, 2, 3 47. 1, 2, 3 43. 5, 6
45. 1, 2, 3 50. 1, 2, 3, 4 46. 5, 6
48. 1, 2, 3, 4 53. 1, 2, 3, 4 49. 4, 5, 6
51. 1, 2, 3 54. 1, 2, 3, 4, 5 52. 5, 6
Интерпретация результатов
Ie — тенденция находиться в обществе других людей:
высокий показатель означает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет стараться их найти;
низкий показатель означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать.
Iw — желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество:
высокий показатель означает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к их обществу;
низкий показатель означает, что индивид имеет склонность общаться с малым количеством людей.
Се — тенденция контролировать отношения с другими:
высокий показатель означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;
низкий показатель означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;
Cw — тенденция подчиняться другим в общении:
высокий показатель означает, что индивид испытывает завиимость и колебания при принятии решений;
низкий показатель означает, что индивид не приемлет контроля за собой.
Ае — тенденция устанавливать близкие отношения с другими:
высокий показатель означает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие отношения с другими;
низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при установлении близких отношений.
Aw — желание индивида, чтобы другие устанавливали с ним глубокие эмоциональные отношения:
высокий показатель означает, что индивид требует, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения;
низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения.
Практическое задание 9:
Определите ведущую модель поведения в конфликте по тесту Томаса.
Проанализируйте результат.
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23