logo
УМК План карьеры СКСТ

Как условие его карьерного роста

Тема 3. Введение в имиджелогию

Понятие имиджа. Основные функции (коммуникативная, информационная, гносеологическая, эмотивная, конативная, креативная) и задачи имиджа: доверие, эффективность совместной деятельности, облегчение коммуникации. Менталитет и имидж. Социум и имидж. Роль имиджа в карьерном продвижении субъекта. Искусство самопрезентации. Имиджэффект и его последствия.

Тема 4. Роль имиджа в коммуникации

Ситуация первого знакомства. Социальные стереотипы: этнические, национальные, «территориальные», по происхождению и др. Ошибки стереотипизации. «Эффект ореола»: ошибки превосходства, привлекательности, отношения к нам. Каузальная атрибуция. Социальный статус человека, его определение с помощью знаковой системы внешних атрибутов человека.

Тема 5. Формирование адекватной Я-концепции

Самосознание. Компоненты Я-концепции: когнитивная, эмоциональная, оценочно-волевая. Я-реальное, Я-идеальное, Я- зеркальное. Коррекция Я-концепции при имиджировании. Самооценка.

Тема 6. Профессиональная этика

Этические нормы как регулятор отношений профессиональной деятельности. Этика. Мораль. Нравственность. Закономерности развития нравственного сознания человека. Принципы профессиональной этики.

Тема 7. Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки

Основные жизненные позиции. Уровни экзистенциальных установок. Когнитивное, аффективное и поведенческое измерения установок. Коммуникативная установка. Позитивная коммуникативная установка. Признаки негативной коммуникативной установки.

Тема 8. Визуальная составляющая имиджа

Образ как обобщающая характеристика личности. Человек, его типология как индивидуума и индивидуальность. Взаимосвязь общей самооценки и самооценки собственной внешности. Формирование объективной самооценки внешности. Уровень имиджа. Человеческая деятельность, среда деятельности, окружение человека, их роль при выборе стиля. Особенности антропометрических данных человека.. Определение цветового типа человека.