logo
УМК План карьеры СКСТ

В.Н. Черепанова планирование карьеры

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

Издательство

Тюменского государственного архитектурно-строительного университета

2008

УДК 316.6

ББК 88.5

Е 60

Планирование карьеры: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Сост. В.Н. Черепанова. – Тюмень: Издательство ТюмГАСУ, 2008. – 100с.

Учебно-методический комплекс содержит план лекционных и практических занятий с раскрытием их содержания, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и выполнению курсовых работ, вопросы к экзамену и тестовые задания для самопроверки, перечень нормативных правовых актов, учебной и дополнительной литературы и глоссарий.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к работам, направляемым в печать, с учетом практических рекомендаций, изложенных в методических указаниях для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» дневной и заочной форм обучения.

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией кафедры ГМУ и учебно-методической секцией ученого совета Тюменского государственного архитектурно-строительного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Т.Г. Линник, д.э.н., профессор.

© Издательство Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, 2008.

© В.Н. Черепанова, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2

для студентов очной формы обучения 2

специальности 100103 2

Планирование карьеры: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Сост. В.Н. Черепанова. – Тюмень: Издательство ТюмГАСУ, 2008. – 100с. 3

1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры» 8

Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления. 8

2. Учебный план изучения дисциплины 9

Раздел 1. Планирование карьеры 9

Раздел 2. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста 9

3. Содержание лекционных занятий 10

Раздел I. Планирование карьеры 10

4.2. Содержание практических занятий 12

Раздел I. Планирование карьеры 12

Тема 6. Формирование позитивных ценностных и профессиональных установок 13

Защита проектов личностного и профессионального саморазвития. 13

Таким образом, анализ работ, посвященных изучению имиджа, показал многообразие подходов к пониманию его содержательной основы, структуры и функций. Но, тем не менее, возможно выделить некоторые общие положения: 15

Имидж - целенаправленно сформированный образ; 15

Имидж реализуется в процессе деятельности, общении; 15

Имидж оказывает активное воздействие на воспринимающих его людей и регулирует их поведение; 15

Имидж - динамическая характеристика, находящаяся в постоянном взаимодействии субъекта - носителя имиджа со средой (социальной, природной, культурной); 15

Имидж неоднороден, он состоит из относительно статичного ядра и мобильного, подвижного внешнего слоя, оперативно откликающегося на воздействие внешних или внутренних условий; 15

Имидж не может быть сформирован раз и навсегда, так как зависит от многих переменных, как индивидных, личностных, индивидуальных, так и средовых; 15

Основная функция имиджа - коммуникативная, так как имидж, сформированный по типу социально желательного образа, способен вызывать доверие партнеров по общению, делая его более комфортным. 15

Тест Г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека) 17

Ключ 19

Обработка результатов. 19

ТЕСТ: ВАША КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА 20

ИМИДЖ МУЖЧИНЫ 22

Для того чтобы определить, сколько очков вы набрали, необходимо сравнить свои ответы с теми, что приведены ниже. За каждый правильный ответ засчитайте себе одно очко. 23

ИМИДЖ ЖЕНЩИНЫ 25

Для того чтобы определить, сколько очков Вы набрали, необходимо сравнить Ваши ответы с теми, что приведены ниже. За каждый правильный ответ Вам засчитывается одно очко. 25

Кэмбелл 29

Интерпретация результатов 30

«Ключ» 39

Тема 2. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный 42

как условие его карьерного роста 42

Имидж государственного служащего: сущность и функции. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход 42

Карьера: социологический и психологический аспекты 42

Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера 45

Внутриорганизационная 45

5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера 50

Этапы карьеры и потребности менеджера 50

Задания параграфу 5.1.3. 57

5.1.8. Карьерные ориентации 69

Мероприятия 74

Глава 2. 75

Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста 75

5.2.1. Имидж государственного служащего: сущность и функции 75

Анализ работ, посвященных изучению имиджа, показал многообразие подходов к пониманию его содержательной основы, структуры и функций. Но, тем не менее, возможно выделить некоторые общие положения: 75

имидж - целенаправленно сформированный образ; 75

имидж реализуется в процессе деятельности, в общении; 75

имидж оказывает активное воздействие на воспринимающих его людей и регулирует их поведение; 75

имидж - динамическая характеристика, находящаяся в постоянном взаимодействии субъекта - носителя имиджа со средой (социальной, природной, культурной); 75

имидж неоднороден, он состоит из относительно статичного ядра и мобильного, подвижного внешнего слоя, оперативно откликающегося на воздействие внешних или внутренних условий; 75

имидж не может быть сформирован раз и навсегда, так как зависит от многих переменных, как индивидных, личностных, индивидуальных, так и средовых; 75

основная функция имиджа - коммуникативная, так как имидж, сформированный по типу социально желательного образа, способен вызывать доверие партнеров по общению, делая его более комфортным. 75

В иерархическую структуру диспозиций, входящих в ядро имиджа мы включаем: поверхностный (низший) уровень диспозиций (знания, данные, представления о путях формирования имиджа); социальные фиксированные установки (аттитюды, складывающиеся на основе данных, знаний и в то же время существенно на них влияющие); систему ценностей (изменения в системе ценностей личности приводят к изменению набора его установок); «Я-концепцию». 78

Технология написания контрольной работы 81

Примерные темы контрольных работ 82

8. Карьерные ориентации 86

10. Имидж государственного служащего: сущность и функции 87

Вставьте пропущенные слова: 95

Приложение 1 101

Приложение 2 102