Тест: ваша коммуникативная установка
Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ним. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем, по ходу дальнейших наших пояснений, обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни:
Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
Большинство людей лишено чувства сострадания к другим.
Большинство работников на предприятиях и в учреждениях старается прибрать к рукам все, что плохо лежит.
Подростки в большинстве своем сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
В моей жизни встречались часто циничные люди.
Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью.
Добро должно быть с кулаками.
С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
Я очень доверчивый человек.
Правы те, кто считает: надо больше бояться людей, а не зверей.
Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
Наша действительность делает человека стандартным, безликим.
Воспитанность в моем окружении на работе – редкое качество.
Практически я всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
Большинство людей пойдет на безнравственные поступки ради личных интересов.
Люди, как правило, безынициативны в работе.
Пожилые люди в большинстве показывают свою озлобленность каждому.
Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.
Интерпретация:
Итак, вы ознакомились с вопросами и зафиксировали свои ответы. Теперь переходим к обработке данных и интерпретации результатов.
Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них.
О завуалированной жестокости по отношению к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемый за соответствующий вариант): 1 – да (3), 6 – да (3), 11 – да (7), 16 – нет (3), 21 – нет (4). Максимально можно набрать 20 баллов. Чем больше заработанных очков, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.
2. Открытая жестокость в отношении к людям.
Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 – да (9), 7 – да (8), 12 – да (10), 17 – да (10), 22 – да (8). Максимально можно набрать 45 баллов.
3.Обоснованный негативизм в суждениях о людях.
Обоснованный негативизм в суждениях о людях обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 – да (1), 8 – да (1), 13 – нет (1), 18 – да (1), 23 – да (1). Максимальное число баллов – 5, набрать их не считается зазорным.
4.Брюзжание.
О наличии такого компонента свидетельствуют следующие вопросы: 4 – да (2), 9 – да (2), 14 – да (2), 19 – да (2), 24 – да (2). Максимальное число баллов – 10.
5.Негативный личный опыт общения с окружающими.
О негативном личном опыте общения с окружающими свидетельствуют вопросы: 5 – да (5), 10 – да (5), 15 – да (5), 20 – да (4), 25 – да (1). Максимально можно набрать 20 баллов.
Для подведения итогов необходимо заполнить следующую таблицу:
Показатели | Максимум баллов | Вами полученные баллы | Процент от максимума баллов |
Завуалированная Жестокость Открытая жестокость Обоснованный Негативизм Брюзжание Негативный опыт Общения | 20
45 5
10 20 |
|
|
Всего: | 100 |
|
|
Если вы получили балл выше среднего – 33, это свидетельствует о наличии выраженной негативной коммуникативной установки, которая по всей вероятности, неблагоприятно сказывается на самочувствии ваших партнеров по общению.
Практическое задание 3.
Определите свой уровень развития визуального образа.
Проанализируйте результат.
Определите пути развития своего имиджа.
Для этого, прежде всего, нужно посмотреть, на каком уровне Ваш имидж сегодня. Мужчины могут определить свой уровень имиджа, ответив на вопросы следующего теста:
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23