9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
Субтест 1.
Вам предлагаются определения, в которых пропущен определяемый феномен. Выберите нужные слова из предлагающихся вариантов и отметьте в протокольном листе против номера задания букву, под которой оно значится
- последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека. (карьера)
— это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
— поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперёд по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
- означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Такая карьера может быть специализированной и неспециализированной.
- означает, что конкретный работник в ходе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера также может быть специализированной и неспециализированной
характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные карьеры. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.
— вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под такой карьерой понимается подъём на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
— вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определённой служебной роли на ступени, не имеющей жёсткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к такой карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).
— вид карьеры, совмещающий элементы горизонтальной и вертикальной карьеры. Продвижение работников может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что даёт значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.— вид карьеры, доступный ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.
— это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой
а) Карьера межорганизационная
б) Карьера вертикальная
в) Карьера скрытая
г) Карьера ступенчатая
д) Деловая карьера
е) Карьера внутриорганизационная
ж) Специализированная карьера
з) Карьера
и) Карьера горизонтальная
к) Планирование карьеры
Субтест 2
В чем специфика неспециализированной карьеры?
Субтест 3
Что является результатом карьеры ?
а) высокий профессионализм человека,
б) достижение признанного профессионального статуса.
в) должностное продвижение.
г) занятие определенной должности.
Субтест 4
Какие из перечисленных ниже факторов являются:
внешними -
внутренними -
а) профессиональная среда,
б) особенности индивидуального личностного жизненного пути.
в) организационная среда
г) организационная ситуация,
д) самооценка,
е) возможности иерархической структуры организации,
ж) влияние событий, случаев
з) интеллект
и) мотивационная структура личности
к) социальная среда,
л) приобретенные знания,
Субтест 5
Что в Вашем понимании важнее для карьеры государственного и муниципального служащего: профессиональная или социальная компетентность? (подчеркните)
Субтест 6
Заполните таблицу
Этапы карьеры | Возраст | Цели трудовой карьеры | Результат завершения этапа карьеры |
Предварительный | До 25 лет
|
|
|
Становление | До 30 лет
|
|
|
Продвижение | До 45 лет
|
|
|
Сохранение | До 60 лет
|
|
|
Завершение | После 60 лет |
|
|
Пенсионный | После 65 лет |
|
|
Субтест 7
Каковы три основных мотива в выборе личной карьеры выделил Д. Мак-Клеланд?
Субтест 8
Как называется направление развития личности в профессиональной деятельности, если:
имеет место преимущественно индивидная форма становления личности профессионала (с характерным для нее стремлением к поддержанию соответствия между человеком и требованиями деятельности), исполнительский, преимущественно репродуктивный способ осуществления деятельности;
человек в профессиональной деятельности ведет преимущественно адаптивное поведение, направленное на разрешение противоречия между требованиями профессиональной деятельности, профессионального сообщества и возможностями и способностями личности;
человек активен, осознает необходимость самоизменения, преобразования своего внутреннего мира, с личностной формой становления профессионала и осуществлением деятельности по своему личному выбору (проектирование), с реализацией определенных жизненных отношений (“модус служения” людям) в профессиональной карьере.
а) стагнация
б) прогресс
в) регресс
Субтест 9
Д. Сьюпер выделил четыре типа карьеры, которые зависят от особенностей личности, образа жизни, отношений и ценностей человека. Основанием этой классификации служит показатель стабильности карьеры.
1. - характеризуется продвижением, обучением, тренировкой в единственно постоянной профессиональной деятельности.
2.— наиболее распространенная — совпадает с нормативными стадиями жизненного пути человека, включая кризисы.
3. - характеризуется двумя или несколькими пробами, причем смена профессиональной деятельности происходит после определенного периода стабильной работы в предыдущей профессиональной сфере.
4.— это карьера, когда изменение профессиональных ориентаций происходит в течение всей жизни.
а) Карьера с множественными пробами
б) Обычная карьера
в) Стабильная карьера
д) Нестабильная карьера
Субтест 10
В основе типологии людей, строящих свою карьеру в зависимости от личных особенностей, лежат три характеристики.
1. ……..- отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение, адекватную оценку происходящего.
2 ……- человек хочет многого достичь, подняться по служебной лестнице, готов рисковать и браться за трудные задачи; для низкого уровня притязаний характерно нежелание рисковать и стремление не потерять достигнутое.
3. ……..– характеризует склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности (экстернальность и интернальность).
а) Уровень притязаний
б) Локус контроля
в) Самооценка.
Субтест 11
На основаниях экстернальности и интернальности К. Торшина выделяет шесть типов карьеры.
1. Человек с высокой самооценкой и уровнем притязаний, интернал. Делает карьеру сознательно, с полной внутренней самоотдачей. Он проходит все ступени карьеры, к следующем шагу приступает, закрепившись и подстраховавшись, это хороший профессионал, ему не надо помогать — достаточно не мешать, он не склонен к резким необдуманным решениям, стремится добиваться своей цели.
2. Высокая самооценка и уровень притязаний, экстернал. Стремится к высотам, склонен пользоваться благоприятными обстоятельствами, предпочитает казаться, чем быть. Легко усваивает внешние признаки успеха, умеет их эксплуатировать, умеет манипулировать окружающими, не берет на себя большой ответственности. Ориентирован на имидж компании, поэтому возможен уход к конкурентам. Он может выполнять представительские функции, если они не требуют ответственных решений.
3. Высокая самооценка, низкий уровень притязаний, интернал. Ему интересно осваивать новые области, профессии, получать новую информацию, но, получив информацию, может потерять к ней интерес. Продвижение по социальной лестнице его мало интересует. Главное для него внутренняя жизнь, движение вперед; может внезапно менять деятельность. Ему нужно дать возможность развиваться, осваивать новое направление.
4. Низкие самооценки и уровень притязаний, экстернал. Хороший профессионал в своем деле, работает строго по поставленной задаче, имеет мотивацию на избежание неудач, успешен как исполнитель, его нельзя нагружать полномочиями.
5. Для него характерна низкая самооценка, но высокий уровень притязаний, экстернальность. Этот человек хочет достичь вершин, но слишком долго готовится начать профессиональную деятельность. У него несколько образований, закончено много курсов, но нет реального опыта работы, он туманно представляет себе свою карьеру, хочет сразу стать начальником, имеет высокие денежные притязания, но, если смирит свои амбиции, может стать хорошим сотрудником.
6. Этому типу карьеры присущи низкая самооценка, высокий уровень притязаний, интернальность. Этот человек всегда надеется на себя, поднимается по служебной лестнице, движимый самолюбием, проявляет чувство недоверия к окружающим, поэтому контролирует не только себя, но и других. Успешно работает в стабильной ситуации, в нестабильной ситуации хаотичен. Ориентирован на вертикальную карьеру и авторитарный стиль, ему важно видеть перспективу. Он умеет принимать ответственные решения, но результатов добиваются подчиненные.
а) “Муравей”
б)“Альпинист”
в) “Коллекционер”
г) “Узурпатор”
д) “Иллюзионист”
е) .“Macmep”.
Субтест 12
Заполните таблицу:
Условия определяющие карьерный успех | Причины неудач в карьере руководителей |
|
|
образованность;
чрезмерное волнение по поводу символов положения (дом, квартира, кабинеты, машины);
ясная Я-концепция, реалистическое восприятие своих способностей и возможностей, высокое (адекватное) самоуважение.
желание получать более высокое жалованье, иметь личный комфорт, а не заботиться о результативности руководимых подразделений;
системность и аналитичность мышления, умение прогнозировать развитие ситуации, предвидеть результат решений, умение мыслить одновременно масштабно и реалистически;
недостаток личностного потенциала (отсутствие необходимых качеств, низкая мотивация, экстернальный локус контроля);
перфекционизм (преобладание в структуре личности направленности на себя, а не на дело).
коммуникативные умения, навыки эффективного межличностного взаимодействия, проницательность, умение оказывать психологическое воздействие и влияние на других людей;
высокий уровень саморегуляции: умение управлять своим состоянием, развитость самоконтроля, стрессоустойчивость;
деловая направленность: активность, настойчивость, целеустремленность, направленность на принятие решений, умение решать нестандартные проблемы и задачи, стремление к постоянному повышению профессионализма;
волнение по поводу собственной персоны;
склонность присваивать себе всевозможные лавры;
склонность к самоизоляции и, как следствие, постепенная потеря связи с окружающими;
желание скрыть свои мысли и чувства, прежде всего свой гнев и страх.
нерешительность, тревожность, эмоциональная нестабильность;
неконструктивные установки относительно достижений (боязнь успеха);
боязнь неудачи, нереалистичность целей, избегание риска;
Субтест 13
Э. Шейн (Е. Schein, 1985) выделяет несколько карьерных ориентаций, идентифицируя их как «якорь карьеры». Назовите их.
Эта ориентация связана с наличием способностей в определенной области деятельности (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т. д.). Люди, относящиеся к данной категории, отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.
В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полноту ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации.
Главная забота личности с такой ориентацией— освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность все делать по-своему: самому решать, когда, над чем и сколько работать.
Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы.
Основными ценностями при данной ориентации являются “работа с людьми”, “помощь людям”, “желание сделать мир лучше” и т. д.
Основные ценности при карьерной ориентации данного типа — конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач.
Человек не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, только карьера или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы сбалансировать их. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом — где живет, как совершенствуется, а не конкретную работу, карьеру или организацию.
Человек с данной карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою марку, свое дело, свое финансовое богатство.
а) Менеджмент.
б) Интеграция стилей жизни.
в) Стабильность.
г) Вызов.
д) Профессиональная компетентность.
е) Служение.
ж) Предпринимательство.
з) Автономия (независимость).
Субтест 14
Вставьте пропущенные слова:
Индивидуальный ... имидж государственного и муниципального служащего– это…, …, … феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних …, … и … качеств субъекта, а также качеств, определяющих его … …, находящийся в гармоничном взаимодействии с …, …, … и … …, способствующий повышению эффективности деятельности, основанной на демократических принципах.
Субтест 14
Вам предлагаются определения, в которых пропущен определяемый феномен. Выберите нужные слова из предлагающихся вариантов и отметьте в протокольном листе против номера задания букву, под которой оно значится:
…– это те качества, которые даны человеку от рождения (данные в генезисе). Интегративной характеристикой этих качеств является темперамент человека.
… качества человека формируются благодаря жизни в обществе. Интегративной характеристикой является характер, проявляющийся в отношении человека к самому себе, к другим людям (знакомым и незнакомым), к труду и собственности.
… проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей человека, направленностью личности.
а) Личностные
б) Индивидуальность
в) Индивидные качества человека
Субтест 15
Назовите все структурные единицы имиджа:
Рис 1. Динамическая модель индивидуального имиджа
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23