logo search
ГОСЫ

24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприя­тий в оптовой торговле.

На оптовую торговлю обычно возлагают следующие задачи:

формирование выгодного ассортимента товаров путём их организованной закупки большими партиями у фирм-производителей. складирование товаров, позволяющее снизить издержки на их хранение, уменьшить потери от порчи и утраты товаров.

доставка товаров поближе к потребителям. формирование мелких партий товаров для розничных торговцев. финансирование  (кредитование) розничных торговцев.

установление контактов с покупателем, привлечение его к покупке данной фирмы

 информационное обеспечение торговли. консультации

принятие на себя части риска за повреждение и утрату товара при его движении по каналу распределения.

Оптовой продажей занимаются следующие предприятия оптовой торговли: специализированные оптовые торговые предприятия, торговцы-оптовики, брокеры и агенты, а также сбытовые закупочные конторы и отделения предприятий-производителей.

Специализированные оптовые торговые предприятия—оптовые скупщики товаров, аукционисты, нефтебазы. Обычно скупается с/х продукция, как для последующей розничной торговли, так и для поставок предприятиям перерабатывающей промышленности. Аукционная продажа применяется там, где практикуется предварительное ознакомление с товаром(продажа антиквариата). Нефтебазы служат посредниками между производителями горюче-смазочных материалов и автозаправочными станциями.

Независимые оптовые посредники, закупающие товар непосредственно промышленного назначения с целью его продажи предприятиям и оказания им торговых услуг(доставка, хранение, кредитование)—дистрибьюторы. Различают торговцев-оптовиков смешанного ассортимента(любые товары), неширокого насыщенного ассортимента (одежда, лекарства), а также узкоспециализированных товаров (автомобили, электробытовые приборы). При ограниченном цикле обслуживания торговец-оптовик предоставляет покупателю значительно меньшие услуги(торговля только за наличный расчёт, торговля без доставки товара, торговля узко ограниченным ассортиментом. Сюда относятся также оптовики-коммивояжёры, которые сами доставляют продаваемый товар клиентам и оптовики- консигнанты, специализирующиеся на поставках товаров определённого ассортимента в крупные магазины. Ограниченный цикл обслуживания применяет и значительная группа оптовиков-организаторов, которые сами не располагают товаром и с ним непосредственного дела не имеют. Их задача – найти производителя товара по заказу клиента и обеспечить его поступление к покупателю в определённое время.  Брокеры и агенты отличаются от торговцев-оптовиков тем, что не принимают на себя собственности на товар. Их задача – быть посредниками при продаже партий товаров. Существуют также полномочные агенты предприятия—производителя по сбыту и агенты по закупкам. Ещё одна разновидность агентской деятельности – оптовики-комиссионеры, которые на время хранения и доставки взятого у производителя товара становятся его собственниками и получают комиссионное вознаграждение лишь после продажи  партий товара. Существует оптовая торговля, которую ведут предприятия-производители товаров через свои сбытовые -закупочные конторы и отделения. Сбытовые и закупочные конторы отличаются от соответствующих отделений тем, что не хранят запасы, а лишь передают продаваемый или приобретаемый товар с баланса или на баланс предприятий продавцов и покупателей. Те и другие не вступают в права собственности на товар и работают в качестве подразделений предприятия – его отделов сбыта и материально-технического снабжения на коммерческой основе.