37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
Коэффициент выбытия – показывает долю основных средств, числящихся на балансе предприятия на начало года, выбывших в отчётном году.
где - стоимость выбывших основных фондов за определенный период, руб.;
- стоимость основных средств на начало периода, руб.
Коэффициент обновления – показывает долю основных средств, числящихся на балансе предприятия на конец года, введённых в отчётном году.
где - стоимость поступивших основных средств, руб.;
- стоимость основных средств на конец периода, руб.
Коэффициент прироста– показывает долю прироста основных средств в стоимости основных средств на начало года.
где - стоимость вновь введенных основных фондов за определенный период, руб.;
- стоимость выбывших основных фондов за определенный период, руб.;
- стоимость основных фондов на начало того же периода, руб.
Коэффициент износа – показывает долю начисленной амортизации в первоначальной стоимости основных фондов
где - стоимость износа основных фондов, руб.;
- первоначальная стоимость всех или отдельных видов, групп основных фондов, руб.
Коэффициент годности – показывает долю остаточной стоимости фондов в их первоначальной стоимости.
где - остаточная стоимость основных фондов, руб.;
- первоначальная стоимость основных фондов, руб.
Коэффициент сменности оборудования – сколько смен в среднем работает один станок на предприятии.
где - количество отработанных за день станко-смен;
- количество установленного оборудования.
Среднегодовая выработка оборудования – показывает, сколько продукции производит один станок за час, руб. (производительность оборудования.)
где ВП – выпуск продукции за год;
К – количество отработанных оборудованием станко – часов за год.
Коэффициент экстенсивного использования оборудования – отражает уровень использования оборудования по времени.
где - фактический фонд рабочего времени оборудования;
- плановый фонд рабочего оборудования.
Коэффициент интенсивного использования оборудования – отражает уровень использования оборудования по производительности.
где- фактическая выработка;
- плановая среднечасовая выработка.
Интегральный коэффициент использования оборудования – обобщающий показатель, комплексно характеризующийся использование оборудования по времени и производительности.
где - коэффициент экстенсивного использования оборудования;
- коэффициент интенсивного использования оборудования.
Фондоотдача – количество продукции в денежном выражении, приходящееся на 1руб. основных производственных фондов.
где - стоимость товарной или нормативно-чистой продукции, проведённой за год, руб.;- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.
Фондоёмкость – обратная величина фондоотдачи, которая характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на 1 руб. продукции, руб.
,
где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;- стоимость товарной или нормативно-чистой продукции, произведённой за год, руб.
Рентабельность основных средств – показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. балансовой стоимости основных производственных фондов.
где П – прибыль предприятия; - балансовая стоимость основных производственных фондов.
Фондовооруженность – показывает стоимость основных фондов, которая приходиться на одного работающего или рабочего.
где Ч ппп – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период (квартал, полугодие, год).
,
где - средний остаток оборотных средств за отчётный период, руб.;
- оббьем реализации продукции за отчётный период, руб.;
Продолжительность одного оборота в днях показывает, за какой срок к предприятию возвращается его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции.
Дили,
где Т – число дней в отчётном периоде.
Коэффициент загрузки средств в обороте характеризует затраты оборотных средств (в копейках) для получения 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг).
,
где - коэффициент загрузки средств в обороте, коп.; 100 – перевод рублей в копейки.
Материалоемкость показывает затраты материала для производства (реализации) 1 руб. продукции.
где M3 – количество израсходованных материальных ресурсов на предприятии; TП – выпуск товарной продукции на предприятии; - объём реализованной продукции.
Материалоотдача показывает, сколько продукции произведёт (реализует) предприятие если потратит 1 руб. на материалы.
;
где M3 – количество израсходованных материальных ресурсов на предприятии; TП – выпуск товарной продукции на предприятии; - объём реализованной продукции.
Коэффициент использования металла характеризует уровень использовании металла на стадии изготовления машин, оборудования или конструкций, т.е. показывают долю чистого веса детали в весе заготовок.
где - вес детали, кг;- вес заготовки, кг.
Абсолютное высвобождение оборотных средств имеет место, если фактически остатки оборотных средств меньше норматива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объёма реализации за рассматриваемый период.
Относительное высвобождение оборотных средств имеет место в тех случаях, когда ускорение их оборачиваемости происходит одновременно с ростом объёма выпуска продукции.
Финансовый цикл, характеризует обращение денежной наличности, представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота.
ПФЦ = ПОЦ – ВОК = ВОЗ + ВОД – ВОК
где ПОЦ – продолжительность операционного цикла;
ВОК – время обращения кредиторской задолженности;
ВОЗ – время обращения производственных запасов;
ВОД – время обращения дебиторской задолженности
ВОЗ = Средние производственные запасы/Затраты на производство продукции * Т;
ВОД = Средняя дебиторская задолженность/Выручка от реализации в кредит * Т;
ВОК = Средняя кредиторская задолженность/Затраты на производство продукции * Т.
где Т – длина периода, по которому рассчитываются средние показатели ( т.е. Т =360).
оборудование выработка фондоотдача
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества