25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на п/п торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому п/п обеспечить устойчивость ассортимента товаров., осуществить определенную ценовую политику, повышать удовлетворение спроса покупателей.. Все это требует поддержания на каждом п/п оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных .запасов. По своему назначению товар. запасы подразделяются на : -товарные запасы текущего хранения; -сезонного назначения; -досрочного завоза. Тов. запасы создав. на п/п торговли оцениваются в сумме и в днях/оборота. Для поддержания товар.запасов на опт.уровне необходима четко налаженная система управления ими. Управление тов.запасами предполагает их нормирование, оперативный учет. Контроль а также регулирование. Эти показатели устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения сезонного накопления и досрочного завоза в сумме и в днях складского оборота. Для оперативной работы с товарной массой удобнее всего использовать электронно-вычислит. технику на базе кот. создают АСУ тов.запасами. Товароведы- коммерсанты должны ежедневно следить за наличием на опт. складах массы тов.той или иной группы. В случае повышения фактических запасов по сравнению с нормативами необходимо снизить цену скидки развезти товар по отдельным населенным пунктам, реклама и т.д. Наиболее результативным явл. проведение ярмарок продаж товаров по сниженным ценам.
26. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности розничного звена в современных условиях.
С переходом к рынку структура розничных торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются между собой по количественным и качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.
По видам торговые предприятия подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи(автомагазин), розничные рынки и др.
По предлагаемому ассортименту товаров магазины классифицируются на:
•узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы)
массового спроса);
•специализированные (товары двух-трех групп, объединенных
общностью спроса);
• универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);
• комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);
• смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).
Магазины-склады заняты реализацией относительно большого объема товаров. Эксплутационные расходы составляют 12—15% от суммы их продажи (в специализированных и универсальных магазинах - 30-40%). Павильоны, палатки, ларьки и другие объекты мелкорозничной торговли продают товары по ценам несколько ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками. Они работают без особых удобств, ограничены торговыми услугами, имеют простое оборудование. Автомагазины в основном предназначены для обслуживания отдаленных районов и сельской местности. По своей принадлежности автомагазины располагают узкой товарной номенклатурой. В последнее время все большее распространение получают розничные рынки, которые функционируют в местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров. В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары. К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:
♦ соотношения различных типов магазинов;♦ используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания; ♦ удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общемобъеме продовольственных товаров;♦ товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2 торговой площади. Под рациональным размещением розничной торговой сетиподразумеваются равномерность и ступенчатость расположениямагазинов. Основнымифакторами, влияющими на размещение магазинов, являются:
• градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);
• транспортные (направления и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта);
• экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);
• социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров)
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества