66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
Оптовая торговая сеть
Выступая в качестве посредника между производителями и потребителями, оптовая торговля служит активным проводником перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.
Оптовое звено, определяя структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок. Для оптовой торговли свойственны:
– закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
– увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
– приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;
– проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
– наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;
– принятие риска при обращении товаров.
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От развития оптовой торговли в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
– анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей; – укрепление материально-технической базы и развитие технической политики; – поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров; – формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию; – маркетинговое обеспечение и обслуживание; – проявление компетенции и оперативности в коммерческо-пред-принимательской деятельности.
67. Применение мерчандайзинга в розничной торговле Магазин является местом встречи покупателя, товара и денег, поэтому воздействие на покупателя непосредственно на местах продажи очень эффективно. Именно этот фактор является главной предпосылкой широкого использования инструментов мерчандайзинга. Мерчандайзинг включает в себя подготовку товаров к продаже в розничной торговле; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных проспектов, плакатов. Мерчандайзинг также включает в себя совокупность элементов, влияющих на продвижение товаров на основе психологии поведения и восприятия покупателей, таких как: размещение товаров в торговом зале, планировка торгового зала магазина, цвет, свет, музыка, запах, реклама на местах продаж. Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар. На применение мерчандайзинга в современных розничных торговых предприятиях влияют различные факторы: ‑ совершенствование форматов розничной торговой сети; ‑ приход на российский рынок зарубежных торговых сетей и увеличение их удельного веса в общем объеме товаров; ‑ изменение спроса населения; ‑ повышение производительности труда торговых работников; ‑ улучшение качества обслуживания путем увеличения обеспеченности населения торговой площадью; ‑ снижение уровня инфляции в стране; ‑ увеличение темпа прироста розничного товарооборота; ‑ совершенствование интерьера и внешнего вида розничных торговых предприятий. Положительный момент активных изменений в розничной торговле характеризуется разнообразием типов розничных предприятий. В лучшую сторону изменился их внешний облик и торговые залы. Гораздо рациональнее используются торговые площади, площади для выкладки и хранения товаров, применяется современное оборудование. Ассортимент товаров расширился, стал разнообразнее и предлагается в более удобном расфасованном виде. Мерчендайзинг включает в себя несколько позиций, прежде всего: работа по выкладке товаров для достижения наибольшей ясности, читабельности витрин и привлечения потребителей к той или иной марке товара; работа по визуальному оформлению витрин, упаковок товаров, торговых помещений; работа по звуковому сопровождению тех или иных отделов; работа с персоналом и т. д.
|
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества