logo
ГОСЫ

Виды работ в области логистического сервиса

1.    Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:

·      определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;

·      определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;

·      установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;

·      подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;

·      подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;

·      разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

2.    В процессе продажи:

·      хранение товарных запасов на складе;

·      исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;

·      обеспечение надежности доставки;

·      предоставление информации о прохождении грузов.

3.    Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, не-обходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4.    Информационное обслуживание заключается в предоставле-нии потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

5.        Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим кругом показателей, которые можно объединить в группы по следующим критериям: номенклатура, количество, качество, время, цена, надежность предоставления сервиса (по показателям качества, времени и количества).

С одной стороны, потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг для предприятия, оказывающего услуги, сопряжено с дополнительными затратами. Поэтому предприятиям необходимо иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей и на ее основе формировать собственную систему логистического сервиса.