По объемам купли-продажи торговля делится на;
* оптовую,
* розничную.
За последние годы начинает организовываться новый институт торговли -- виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть 1п1егпе(. Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.
Оптовая и розничная торговля. Формы предприятий
Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т.е.:
* последующим продавцам {розничным торговцам или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи),
* для производственного использования на промышленном или ремесленном предприятии,
* крупному потребителю, например, акции экономической помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий и т.д.
Виды оптовой торговли
Закупочная (заготовительная, собирательная) оптовая торговля
Закупочная торговля выполняет прежде всего задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями. Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции требуют дополнительно сортировки, например по категориям.
Оптовая торговля по производственным связям
Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.
Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными материалами.
Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля}
Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания.
Отличия оптовой торговли от розничной:
* объемы оптовых сделок обычно крупнее розничных;
* зона обслуживания Оптового предприятия обычно больше розничного;
* меньше уделяется внимания расположению торгового предприятия, рекламе.
Особенности оптовой торговли средствами производства:
* особая номенклатура и отраслевая принадлежность товаров;
* меньшая численность товарных групп по номенклатуре;
* неоднородность рынков многих видов средств производства.
Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.
Основными видами розничной торговли являются:
Магазинная торговля
Основной вид розничной торговли, при котором обслуживание покупателей осуществляется в стационарных помещениях (магазинах, павильонах). Магазинная торговля:
* предоставляет покупателям большой выбор товаров и услуг;
* создает комфортные условия для совершения покупок;
* привлекает покупателей возможностью ознакомиться с новыми товарами (выкладка в торговых залах, рекламные материалы, демонстрации и дегустации товаров);
* обеспечивает максимальные гарантии защиты прав потребителя (психологические факторы, сохранение имиджа предприятия).
При этом, чем крупнее торговое предприятие, тем более очевидны названные преимущества.
Посылочная торговля
Вид розничной торговли, при котором покупатель может приобрести товар без посещения магазина. Этот вид торговли приобретает в настоящее время популярность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется такими факторами как:
* сокращение времени на осуществление покупки товара;
* создание экономичных путей товародвижения;
* расширение ассортиментного предложения товаров в труднодоступных и отдаленных районах;
* предложение широкого ассортимента товаров в небольшом количестве (объеме).
Покупатель выбирает товар исходя из ассортимента, представленного в каталогах, проспектах, телемагазинах. Каталог включает: порядковый номер товара; его наименование; изображение (фотографию); назначение и краткое описание товара; сертификат или другой документ, подтверждающий его качество; цена (с указанием срока ее действия).
Услугами посылочной торговли пользуются не только конечные покупатели (население), но и предприятия.
Для организации и осуществления посылочной торговли необходимо создание специализированных торговых предприятий или подразделений предприятий-изготовителей. Потребители товаров производственно-технического назначения используют эту форму торговли для получения небольших партий инструмента, запасных частей, рем-комплектов, в том числе и без индивидуальных заказов -- стандартными посылками.
Развитию посылочной торговли способствует компьютеризация. Открытие виртуальных магазинов посылочной торговли предоставляет пользователям компьютерных сетей возможность заказывать и получать необходимые ресурсы с максимальным комфортом. Предприятия посылочной торговли должны в этом случае разработать порядок приема, оформления, исполнения заказов на поставку товаров посылками и доведения их до покупателей в установленные сроки.
Однако, следует отметить, что сдерживающим моментом в развитии этого вида торговли является правовая незащищенность потребителя, даже не из-за недостатка правовых норм, а трудностей практической их реализации.1
С точки зрения потребителя, риск при подобной покупке является минимальным, если у покупателя есть возможность свободно обменять или вернуть товар.
Передвижная (разъездная) торговли
Торговля вразнос -- это форма при которой торговец разносит товары (например, молочные продукты) от дома к дому. В данном виде имеет ограниченное развитие. В настоящее время к этому виду торговли относят также развоз различных товаров на грузовиках покупателям, проживающим в сельской местности.
Мелочная торговля -- торговцы организуют продажу ходовых товаров (табачных изделий, сладостей, газет, цветов и т. п.) в оживленных местах с прилавков (киосков).
Уличная торговля -- продажа товаров каждодневного спроса, организованная в жилых кварталах с помощью передвижных средств (хлеба, молочных продуктов, яйца, фруктов, овощей).
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества