10. Роль кредита в коммерческой деятельности
Роль кредита в деятельности и развитии предприятия заключается в том, что кредитные средства помогают предприятию начинать, продолжать и стабилизировать свою текущую деятельность.
Например, предприятие начинает работать. Для того, чтобы с чего-то начать, необходимо осваивать бюджет. Где взять бюджетные средства? Инвестиции? Да, хороший вариант. А если инвестиций нет, или они покрывают лишь часть необходимых средств. Выход – кредит.
Так что роль кредита в развитии предприятия начинается с того, что он дает возможность предприятию начать свою коммерческую деятельность.
Какая же роль кредита в деятельности предприятия, когда производство налажено, когда есть текущая прибыль, вложения и так дальше? В процессе деятельности предприятия тоже может возникать большое количество различных сложностей, например, у многих бизнесов возникает проблема с нехваткой оборотных средств.
Кредит на пополнение оборотных средств призван помочь предприятию стабилизировать свою деятельность и глобализовать ее, если стоит такая задача.
Кредит прекрасно заменяют инвестиции, но их освоение и привлечение – это достаточно сложная процедура. Если есть возможность взять кредит и есть основания полагать, что кредитные средства будут возвращены, тогда необходимо их привлекать. Очень многие бизнесы построились на грамотном освоении кредитных средств.
Сложнейшим теоретическим аспектом кредита является исследование его сущности как фундаментальной системообразующей категории рыночной экономики.
В «Капитале» Маркс охарактеризовал кредит как ссудный капитал экономики. Действительно, в банках концентрируются средства отдельных вкладчиков, которые объединяются в огромную денежную массу, принимающую форму банковского капитала. Этот капитал в виде кредита поступает в оборот функционирующих индивидуальных капиталов предпринимателей, многократно расширяя их масштабы. Таким образом, марксистское определение кредита акцентировано на его роли в капитализации экономики.
Советские экономисты охарактеризовали кредит как форму аккумуляции и перераспределения временно свободных денежных средств общества для стимулирования оборачиваемости основных и оборотных фондов предприятий. Это определение акцентировано на микроэкономическом значении кредита при кредитовании отдельных хозяйственных структур.
Современные американские, европейские и российские экономисты рассматривают кредит как товары и деньги, предоставляемые в долг. При простоте и доступности это определение представляет собой поверхностный взгляд на кредит, так как в нем отражены его родовые признаки, видимые лишь на поверхности экономики. Иначе говоря, оно не отражает глубинных экономических процессов, в которых участвует кредит.
Главная особенность приведенных исследований состоит в том, что в них проанализированы только отдельные, а не все стороны кредита, определяющие его сущность. эти исследования не дают ответа на вопросы, к какой форме собственности относятся эмиссионные ресурсы, как возникают ресурсы кредитования, почему эмиссия денег носит кредитный характер, на каких уровнях банковских систем строятся кредитные отношения и с какой целью предоставляется кредит.
В этом определении отражены следующие стороны кредита: государственный статус ссудного капитала-эмиссия денег центральными государственными банками; денежная форма предоставления кредитной стоимости-банковский кредит; кредитный характер эмиссии денег-эмиссия денег создает ссудный капитал; первичные кредитные отношения на уровне центральных и коммерческих банков-кредитование центральными банками коммерческих банков; вторичные кредитные отношения на уровне коммерческих банков и ссудозаемщиков-кредитование коммерческими банками населения и корпораций; родовые признаки кредита-срочность, возвратность, платность; цель кредитования- авансирование кругооборота капитала и расширенного воспроизводства как основного процесса экономики.
Анализ этих сторон позволяет создать комплексное представление о сущности и функциях кредита как системообразующей категории рыночной экономики и рассмотреть его роль в развитии народного хозяйства.
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества